Автостопом по Европе: 3000 километров за 54 евро

Покорить Европу: компания, шенген и автостоп — лучшие помощники в дерзкой задумке. Алесь Герасименко и Екатерина Безматерных отправились из Минска в 24-дневное путешествие через Украину, Польшу, Чехию, Австрию с первоначальной целью доехать до Италии. Полезные записки о европейский автостоп и собственные откровения от встреченных людей, городов, дорог — в рассказе.

«Теперь вы способны видеть то, чего не вижу я», — говорит нам поляк Рафал. Но, ведь мы в состоянии путешествия. Дорога — особое измерение. Неделю здесь равняется месяцу, а еда в три раза более вкусная.

Автостопом по Европе в цифрах:

  • 17 посещенных городов
  • 35 остановленных машин
  • 17 на ночевки в кэмпингах
  • 54 с человека на весь транспорт

Проехав почти 3000 километров автостопом по дорогам Европы, мы поняли, что цель не играет никакой роли в путешествии, а люди могут бесконечно удивлять и делать добро.

Мы едем автостопом в северную Италию! Через Украину, Польшу, Чехию, Австрию.

В путешествиях я люблю маршруты и карты. А моя спутница Катя не любит и плохо в них разбирается. А любит замечать мудрые уроки, что сваливаются на голову.

Львіў, и мы «оставляем» счастливому незнакомцу на украинском рынке целых 130 евро! Пазлавацца, поплакать… Но много в каких приключениях странствующих есть о забыл/потерял/украли. Терять, по-видимому, так же естественно, как начало и конец. Терять, по-видимому, так же неизбежно, как и находит. И мы по прежнему едем в Италию.

Где-то между древним украинским Львовом и когда-то основан князем Давыдам польском Пшэмысьлем по разбитых украинских дорогах летела машинка с 4-мя очень разными людьми. Их, как то всегда бывает, объединила дорога.

Трасса на польский Пшэмысьль начиналось с продавцов арбузов и очереди платных спыншчыкаў. К сожалению, мы не прониклись главную фишку: стопіць на месте, где обычно стопяць «лакалы» (местные жители) и едут, соответственно, за деньги, нельзя. Уехали мы с этого места довольно успешно. Но когда вылезали из машины, произошел неприятный момент: старый и хорошенький дядя-водитель помог достать вещи из багажника и сделал характерный жест, потирая указательный палец о большой: «давайте деньги». Ситуация была очень неприятная, особенно после того, как мы потеряли больше за третью часть нашего странствующего бюджета. Дали ему 5 евро за сорок километров. Дяде было «маловато», но на этом мы расстались, предварительно пожав руки. Нет плохих людей, а есть люди с моралью не такой, как у тебя, поняли мы.

Гливице — польский город между Вроцлавом и Краковом. Мы любим Гливице за наших приятелей — шчасьлівую гіпоўскую семейку Рафаила и Отрасль (знакомство произошло через незамяняльны hospitalityclub). Мы любим Гливице за древний рыночная площадь с ратушей, супермаркет и простое жизнь, которое хорошо видимое здесь.

Уплыл на байдарках и пограничная Чехия

Учацьвярых на маленьком Daewoo мы отправляемся в Чехию, на речку Маравіцу — сплавляться на байдарках. Эта спортивная забава налажено здесь массово. Чехи и поляки ловко перепрыгивают пороги целыми семьями.

Наш кемпинг недалеко от городка Градец — стоит на берегу Маравіцы. Добираются в кемпинг в основном на машинах, но для тех, кто уже сплавіўся и хочет вернуться сюда, существует автобус до деревни Падграды.

Вокруг холмы по 500 метров высотой, поросшие высокими-высокими соснами да елями. Через этот лес бегут красные, зеленые и желтые туристические стези. В определенный момент стезя может с велосипедной перейти в настоящую горную с высокими ступенями, высеченными в скале, и 70-сантымэтровымі проходами между обрывом и зарасьнікам. Гранитные камни мокрые, а тьма не дает досконально видеть дорогу. Наш небольшой поход по туристическим тропам заканчивается нажатием и перетаскиванием молодых деревьев в кемпинг для ночного костра.

В день нашего приезда шел большой дождь, поэтому большинство байдарочников осталась в кемпинге. Они пили весь день, и под вечер эти сильные мужчины в походной одежде стали напоминать давнее рыцарское войско на отдыхе: разьвязнае и дзікаватае.

Мы успешно проходим свои десять байдарочным километров Маравіцы, встречаем белорусски из-под Лиды, которая, видно по всему, любит активный отдых и богатеев-поляков, и, закаштаваўшы чешского пива, отправляемся обратно в Польшу.

Вечером над Бяскідамі висит белая дымка. Серпантин в свете красного месяца бежит вверх, виляя взад-вперед. Боб Марли лучше всего звучит в конце тяжелого дня в комфорте живописной дороги.

Граница с Чехией — всего лишь сонные строения. Мы же в Евросоюзе, где нет границ между странами! Обрадованные, приучены к строгих пограничников и виз, мы с удовольствием переходим сьцертую границу еще раз, и еще раз, и еще…

La Mia Italia

С самого начала, еще не получив даже шенгенскую визу, главным вопросом путешествия была ее цель: концевая точка, в которую мы мечтали попасть. Хотелось, почему-то, как можно дальше и быстрее. Такими далекими и интересными точками выглядели Амстердам в Голландии и Италия с ее усхваленым еще Хэмінгуэем в «Прощай, оружие!» Удзінэ.

Получилось, что выбрали Италию. Через hospitalityclub нашли ўдзінэскую семейку с детьми, собакой и домом с садом, где, как писали хозяева, мы «могли поставить палатку, если того желаем».

А от Удзінэ всего в 80 километрах находилась одна из мировых туристических Мекк — Венеция. Ехать туда надо было из Польши в Чехию, затем через Австрию в Италию. Очень легко — «всего два дня при достаточном пасьпеху», — обещал нам Рафа.

«Но никогда, никогда не делайте две вещи, — завершил он описание маршрута в Италию, — не заяжджайце в Вену и не ночце в высоких Альпах за Грацам».

Два святых правила, которые мы пытались свято выполнять. Но не получилось.

Ведь не заехать в Вену было просто невозможно. Довольно легко доехав до границы с Австрией через всю Чехию с одним-единственным дальнобойщиком (профессионалы-аўтаспыншчыкі в Европе называют их цірамі), мы завісьлі на месте, от которого оставалось только 80 км до Вены и 130 до города Вінэр-Нойштадт, с великолепной заправкой (Расштэттэ), от которой можно было стопіць очень легко и очень далеко. Например, в Удзінэ. Австрийские, как и немецкие автострады, не имеют ограничений скорости, поэтому файл не вставлен на них и запрещен и сам по себе очень опасен.

Здесь, на границе Чехии и Австрии, стоял огромный комплекс Duty Free. Все смешалось в невероятном салате культур и товаров: бутафорский замок с дымадыхаючым драконом, десятки удивительных артефактов, сделанных в лучших традициях игры «Герои», туристы, которые возвращаются из Адриатики, гипермаркеты, убиты либо безакцызным алкоголем, либо представителями Азии.

Мы настоятельно простояли 1.5 суток и проспали в палатке три ночи на одной позиции, после чего окончательно отказались от итальянской мечты. Так потеряв одну цель, мы получили от судьбы дорогу в Вену и Альпы.

Рассказ о продолжение и завершение путешествия, тематические фоторепортажи смотрите и читайте во второй части «Автостопом по Европе: И то, что дома звычайнасьць, в дороге — искусство».

Обсуждение закрыто.