BarCamp Baltics 2009

 

В Риге второй год подряд прошла «неканфэрэнцыя» BarCamp Baltics 2009. Мероприятия в формате BarCamp проходят регулярно по всему миру, а на территории Восточной Европы получили определенный знаковый статус. За три дня баркэмп в Риге посетили более полутысячи человек и произошли полсотни презентаций.

Первый день имел ознакомительный характер — шла регистрация участников, help-team встречал многочисленных иностранных гостей, а вечером, по традиции, прошла первая party. Впрочем, вечерние неформальная встречи проходили и в последующие дни. И это одна из основных «фишек» баркэмпаў:)



 

Субботний день начался с официального открытия, где, как всегда, весело и свободно рассказывали о программе «неканфэрэнцыі», знакомили со спонсорами, благодарили всех, кто помогал, и много шутили. Так начался безумный нон-стоп из презентаций-знакомств-разговоров.



 

В шести аудиториях одновременно проходили выступления на различные темы — разработка сайтов, социальные сервисы, гражданская журналистика. Нужно отметить, что в сравнении с прошлыми баркэмпамі, выступлений стало меньше, оставались свободные слоты в расписании, зато и качество презентаций стала выше, а в аудиториях почти никогда не было свободных мест. Правда, и уследить за всеми выступлениями было невозможно.

Как показалось, стало меньше коммерческих презентаций с целью раскрутить и продать что-либо. Для этого был отдан последний день конференции. Правда, это не значит, что такие темы не затрагивались вовсе в первый день. Так известный российский блоггер Самсон Шаладэмі рассказывал про экспансию Nokia в блогосфере, к которой он сам причастен и не за «просто так».

А Никита Халявін показал, как заработать 2 миллиона долларов в качестве инвестиций в свой проект. Впрочем, это выступление вызвало много вопросов и обсуждений. Не удивительно — проект холявина с professionali.ru долгое время являлся полным кленом известного сайта linkedin.com, пока последние не пригрозили судебной повесткой и большими проблемами. Правда, сам Халявін даже не отказывался от того, что идея и весь внешний вид был нагло украден у более старшего аналягу.

Техническую проблематику затронул один из организаторов баркэмпу Максим Береза, который очень доступно и просто рассказал о сэрвэрную оптимизацию больших интернет-сайтов на примере его проекта mafiozi.lv.



 

Также к технической тематики можно отнести выступление представителей одного из спонсоров Opera Software, которые рассказывали о web-стандарты. И хотя я являюсь большим поклонником Opera и активно выступаю за поддержку и выполнение web-стандартов, выступление Charles McCathie Nevile и Ильи Шпанькова не впечатлил: то ли от того, что я уже все это слышал и знаю, то ли от павольнасьці изложения информации.

Кстати, много кто жалуется, что ничего нового не узнает на подобных «неканфэрэнцыях». Я когда еду на баркэмп, то уже не ожидаю услышать что-то невероятно новое и полезное. Но возможность познакомиться с чужой точкой зрения дает пищу для ума и рождает новые идеи.

Несколько выступлений были посвящены одному из основных интернет-трендов последнего времени twitter. Да и сам twitter сильно проник на нынешний BarCamp Baltics. Была создана специальная страница, где собирались все twitter-сообщения участников баркэмпу. А в холле был выставлен большой дисплей, на котором отображалась общая информационная лента, которая пользовалась спросом и помогала решать мелкие локальные вопросы — выступала в качестве навигации по прэзэнтацыях, собирала блогкэмпераў в курилку и сообщала сколько билетов оставалось на after-party.

Еще одной темой баркэмпу стал туризм. Владимир Краснагаловы из Запорожья рассказал о проекте sharetravel.com.ua.

Это не первый и не самый популярный сацыялізаваны туристический проект, довольно простой общий блог, присоединиться и писать в котором может каждый желающий. Но при этом он имеет свою активную аудиторию, которая пишет уникальные и качественные материалы, встречается и активно ездить в путешествия вместе. Такой вот интересный дружеский проект… как Generation.by🙂

В сравнении с прошлым годом, в Риге увеличилось число иностранных гостей и, как последствие этого, выступал на английском языке.

Наверное, самым ярким и запоминающимся стало выступление представителя британского проекта mysociety.org, цель которого сделать работу правительства Великобритании прозрачной и доступной для общества, создать возможность обратной связи между избирателями и избранными представителями и дать возможность гражданам высказывать свое мнение на разные законы и влиять на действия правительства. Думаю, такая система должна быть в любой стране, но, к сожалению, не в каждой стране она будет действовать через отсутствие демократических традиций.

На остались без внимания и белорусы. Per aspera ad astra — именно так называлась презентация организаторов белорусского баркемп ByCamp 2008, который состоялся пару месяцев назад в Минске.

Игорь Кандыба и Наталья Исаевич поделились своим опытом и проблемами организации баркемп «с нуля». А представитель компании Google белорус Игорь Маханек представил возможности мобильной платформы Google Android. И, наверное, впервые на территории бывшего СНГ, публика смогла своими собственными руками пощупать первый телефон, который использует Android — T-Mobile G1. Тестовый телефон быстро бегал по рукам и еще аудитория долго не хотела отпускать Игоря.

На этой позитивной ноте закончилась рабочая часть субботы и все перамясьціліся в клуб Piens, название которого переводится с латышским языка как «молоко». Матерые баркэмперы шутили, мол, в Киеве два года подряд after-party проходила в клубе «Хлеб», а теперь в Риге все идут в «Молоко». Клуб не подвел, полторы сотни человек веселилась и знакомилась между собой. Так, поляки уже приглашают на EastCamp, который должен в скором времени пройти в Белостоке, а казахи зовут в Алматы:)

В воскресенье прошло несколько презентаций от «гуру» — снова выступали представители Google и Opera, но, прежде всего, день запомнился новой частью программы BarCamp Idol.

Ее смысл заключается в возможности каждого человека представить идею интернет-проекта с целью получения инвестиций в него. На протяжении четырех часов суровое жюри вместе со зрителями в аудитории и в интернете, где шла трансляция, посмотрели презентации 19 проектов. Были как жартлівыя трех-минутные выступления, так и инновационные проекты с продуманными бизнес-моделями. На официальном закрытии BarCamp Baltics 2009 были объявлены результаты BarCamp Idol и розданы красивые статуэтки победителям, которых теперь ждет долгий, но интересный процесс реализации своих идей.


Вечером проходила последняя barcamp-party, а некоторые участники отправлялись уже домой с надеждой в скором времени увидеть старых друзей и познакомиться с новыми на очередной «неканфэрэнцыі» где-нибудь еще. А с Ригой мы встретимся через год!


ОБ АВТОРЕ

 

Slaver / Вячеслав Родионов

Обсуждение закрыто.