Белорусские рекламисты открыли «Белый квадрат» и «занялись изменением мира к лучшему»

В Минске проходит фестиваль рекламы «Белый квадрат». Организаторам уже удалось собрать 750 конкурсных работ в 63 номинациях, а заодно и «реанимировать рекламный движение» Беларуси.



 

Во время апогея экономического кризиса, в который углубился, в том числе, и рекламный мир, рекламисты Беларуси устраивают масштабный фестиваль. Три дня в одном из лучших конференц-залов страны — помещениях Национальной библиотеки — креативщики и дизайнеры из дюжины стран обсуждают и хвалятся своими гениальными идеями, а в пятизвездочном отеле Crowne Plaza Minsk будут еще и выбирать лучший «молодняк» и вообще, «лучших».

Директор фестиваля Алена Устинович говорит, что сама идея фестиваля долго витала в «Ассоциации рекламных организаций» Беларуси.

«Именно сейчас проведение этого фестиваля очень значимо для рынка. Ситуация сейчас не очень успешная и хотелось, чтобы талантливые люди оставались на рекламным рынке, а не искали другие возможности для заработка».

Даже атмосфера фестиваля наполненная рекламой: в простом и переносном смысле. Точнее, она наполнена рекламными запахами. Таким образом организаторы «рекламируют рекламу», утверждая, что запах сейчас один из самых современных каналов успрыняцьця рекламы.

Фестиваль интересен не только специалисту в рекламным бизнесе или медиа-компаниях. Звездный состав выступающих на многочисленных семинарах, а также представителей жюри конкурсов, заставляет распланировать все три дня фестиваля очень плотно. Бесконечные рекламные ролики, примеры проведения акций и собственный опыт.

Это первый год проведения фестиваля, но организаторы надеются сделать его регулярным. Игар Самкін, директор «Ассоциации рекламных организаций», отметил:

«Я очень рад, что белорусский рекламный движение реанимирован. Таких фестивалей давно не было. Странно было не иметь в Беларуси своего рекламного фестиваля. Белорусскому рэклямнаму рынке есть что показать у себя дома, тем более многие работы получили награды на фестивалях в других странах».

Елена Устинович считает, что в белорусской рекламе выросло новое поколение молодых талантливых людей, которые не знают, что такое рекламный фестиваль. Сытуацыяю планируется исправлять путем «конкурса молодых крэатараў», где «молодые таланты» сразу на фестивале будут создавать рекламные произведения.

На конкурс в рамках фестиваля представили компании из 8 стран мира. Половина из них — белорусские. Что, как признались организаторы фестиваля, превысило «оптимистические ожидания». Хотя подать работу на конкурс, например в номинации «Медиа-решения для электронных СМИ и кино», удовольствие не дешевое: подача одной работы стоила 70 у.е.

«Мы можем гордиться уровнем работ, которые были поданы на фестиваль, — говорит госпожа Устинович. — Рекламные идеи способны изменить мир к лучшему. Главное, чтобы была хорошая конкуренция».


Фестиваль рекламы «Белый квадрат» продлится до субботы, 18 апреля в помещениях Национальной библиотеки.


Обсуждение закрыто.