Государственную или частную школу ?
Из года в год число школ, поддерживаемых на личные деньги родителей — социальные и частные — в стране растет. Хотя все они брошены в одну сумку с названием «частное образование», между ними есть существенные различия.
Каждый год в стране появляется все больше частных школ. Данные ОГО показывают, что в 2016/17 учебном году они составляли 14% всех заведений (для сравнения, десятью годами ранее это было 10%). Почти четверть средних школ также управляется частными лицами или ассоциациями (средние школы — 13%, а начальные школы — 9%). Частное учреждение может быть создано и управляться физическим или юридическим лицом, таким как фонд, ассоциация, компания или религиозное объединение. Что характерно почти для всех частных школ, так называемые плата за обучение, то есть плата, которую родители платят за каждого учащегося ребенка на ежемесячной, ежеквартальной, семестровой или годовой основе.
Каждая частная школа киев для того, чтобы функционировать, должна быть внесена в реестр частных учреждений и школ, которые ведет единица местного самоуправления. Подавляющее большинство из них имеют права государственных школ. Это означает, что они следуют той же основной учебной программе и применяют ту же систему оценок, что и государственные школы, а учащиеся получают государственные сертификаты. Руководитель школы следит за ними, а также за государственными школами.
Глядя на частные школы, родитель быстро заметит существующее основное разделение на частные и социальные школы. Что это значит Основное различие связано с управляющим органом или, чуть менее точно, с «собственностью»: частные учреждения чаще всего создаются физическими или юридическими лицами (компаниями), а социальные учреждения управляются в основном ассоциациями, фондами, общественными организациями или религиозными объединениями. Это основное различие приводит к следующим, например, целям, на которые выделяются средства. Частные школы очень упрощены, как компания, поэтому директивные органы в школе, такие как Совет или владельцы, всегда решают, что происходит с прибылью, получаемой школой. Он может быть полностью или частично реинвестирован в развитие объекта,
В социальных школах, особенно тех, которые основаны родительскими ассоциациями, решения принимаются советом ассоциации, который чаще всего выбирают родители. Таким образом, в упрощенном виде можно сказать, что социальная школа управляется косвенно самими родителями, что может иметь свои преимущества. С другой стороны, прибыль от деятельности школы почти всегда направляется исключительно на развитие данного учреждения и его уставных целей, поскольку такие ассоциации обычно работают в некоммерческой модели. В социальных школах родители сами принимают наиболее демократичные решения, такие как передача платы за обучение на общем собрании в данный учебный год.