На волшебных сайтах все ответы

Кажется, сбывается пророчество Владимира Пугача, который еще в начале века пел про «волшебные сайты», на которых были бы все ответы. За последние годы Сеть заготовила эти ответы, осталось только собрать их в одном месте.

Этим и займутся недавно презентованные конкуренты лидера интернет-поиска Google. Это «вырашальнік» Bing от Microsoft и математический умник Wolfram Alpha. Эксперты заговорили о новое поколение поисковиков, а простые пользователи обратились с вечными вопросами к сервисам.

Универсальный вычислитель ответов

Вот, спросите у Wolfram провокационное «где я?» и получите профессиональный ответ. Либо «почему небеса голубые?», либо любое математическое вопрос, даже не очень серьезное: мужчина + женщина например.

Система, созданная фізыкам Стивеном Вольфрамом, использует сведения из специальных баз данных и выдает ответы в виде таблиц, графиков, карт и графов. Очень визуально красиво и быстро. Но, к сожалению, универсальный вычислитель может вычислить далеко не все ответы. Да и с лёгікаў он не очень дружит.

Все запросы к нему должны быть по-английски. Про белорусский язык Wolfram, кажется, и не слышал никогда.

Wolfram не превратится в убийцу Google хотя бы потому, что последний уже успел запустить ответ «вылічальніку ответил» — сервис Google Squared, который выводит всю информацию в виде аккуратных табличек. Работает он, может, и не так красиво, зато очень упорядочена.

Интересно сравнить результаты запроса «теорема Пифагора» в Wolfram и Google Squared. Наконец, каждый может сам выбрать для себя итоговую форму. Ведь суть ответа, по крайней мере, правильного, поисковики изменить не способны.

В любом случае, Wolfram будет полезен тем, кто изучает английский язык, либо лень запускать калькулятор, чтобы подсчитать что-то. Поисковики нового поколения позволяют человеку все больше лениться.

Bing or not to be?

Корпорация Microsoft, которая уже много лет создает свой уникальный сервис поиска, никак не могла добиться соответствующего жаданаму уровня популярности своего продукта. Результат многолетних реинкарнаций майкрасофтаўскіх поисковиков — сервис Bing.

Bing продвигается как «машина решения», которая способна организовать шопинг, заказать билет на самолет либо найти ресторан быстрее и легче, чем другие сайты. Например, на запрос о авиарейсе, новый сервис предлагает дополнительную информацию о погоде и отеле в соответствующих городах.

На вопрос, почему люди должны перестать пользоваться услугами лидера мирового рынка поиска Google, Microsoft утверждает, что целых 40% поисковых запросов остаются без ответа. Поэтому в корпорации есть еще пространство для деятельности.

Среди других качеств Bing эксперты выделяют возможность просмотра видео без заходжаньня на сайт, чем Google похвастаться пока не может.

Русский и белорусский языки Bing поддерживает неплохо. По крайней мере, в сравнении с Wolfram Alpha. Но основная мощь сервиса, прежде всего рекламная, на нашем рынке пока не будет использована.

Сервис стартовал несколько недель назад. За это время эксперты изменили свои негативные ожидания от нового продукта Microsoft на довольно позитивные отзывы:

«Я планировал назвать мою статью про поисковик „Bing не лучше“, но передумал», — рассказал Рейтер редактор сайта CNet Рэйф Нідльман (Rafe Needleman).

«Поисковая машина от Microsoft демонстрирует фантастические трюки во время поиска по магазинам и больше напоминает каталог Web 2.0 сайтов, чем традиционный поисковик», — говорит колумнист Seattle Times Брыер Дадли (Brier Dudley).

Несмотря на все успехи, Bing будет оставаться на второстепенных позициях в сравнении с лидером рынка. Небольшое исследование белорусского сотрудника Google это подтверждает.

На данный момент Google контролирует более 64% рынка поиска в США, за ним идет Yahoo с 20% и Microsoft с 8,2%.

Обсуждение закрыто.