«Пивная газета» появится в Беларуси

Новое издание «для досуга» «Пивная газета» недавно зарегистрированное Министерством информации. Это первое за долгие годы вновь паўсталае независимое бумажное издание, которое может заинтересовать молодую часть аудитории. Особую пикантность придает газете фигуру ее главного редактора. Им стал Павлюк Коновальчик — редактор закрытых в 2003 культовых «Новинок».

«Когда весной возникла идея зарегистрировать новую газету, перед нами возникла дилемма — возрождать „Новинки“ или делать что-то новое? В итоге мы решили, что не стоит дважды пытаться войти в одну „реку“, и придумали „Пивную газету“ — издание О пиве и ПОД пиво», — рассказал пресс-службе Белорусской ассоциации журналистов главный редактор нового издания Павлюк Коновальчик.

Те, кто еще помнит конец 90-ых — начало 2000-ых, знают господина Коновальчика как редактора популярной тогда в молодежным субкультурным среде политико-сатирической газеты «Навінкі». Само издание в итоге стало катализатором создания собственной субкультуры.

В 2003 году «за нарушение моральных норм общества» и «оскорбление президента» газете были вынесены предупреждения, после чего издания не стало. Команда занялась видео-проектами, создав, например, відэакомікс «Гудбай, Батька!». Теперь о «Новинках» напоминает, пожалуй, только поток свободного трызьненьня в Сети, либо «Отделение интенсивной терапии», которое так и не стало полноценным сайтом.

Творческий коллектив «Пивной газеты» состоит из редакции и читателей газеты «Навінкі». «Но хочу сразу подчеркнуть: прямых параллелей с „Новинками“ проводить не стоит», — говорит Коновальчик. — «Это новый проект, в новых реалиях, на новом уровне. Можно сказать — тот же дух, но в новом теле. Газета будет веселая. Думаю, что она заинтересует любителей не только пива, но также острого слова и ироничного взгляда на нашу действительность».

«В „Новинках“ мы занимались вопросами политической психопатии, а сейчас сосредоточимся на бытовом алькагалізьме и его влиянии на белорусскую ментальность».

«Самое важное сегодня — создать вокруг издания свой „клуб“, свою субкультуру. Заручиться поддержкой тех, кому будет небезразлична дальнейшая судьба газеты. Я считаю, делать прессу для случайного читателя — это вчерашний день», — добавляет господин Коновальчик.

Планируется, что первый номер «Пивной газеты» увидит свет уже в сентябре. Заявленный тираж издания — 10 тысяч экземпляров. Выходить оно будет дважды в месяц, на двух языках (белорусском и русском), форматом А3, в цвете. Предварительные переговоры с типографиями уже ведутся.

Обсуждение закрыто.