SUP оставляет базовые аккаунты пользователям LiveJournal

Несогласные с отменой базового аккаунта пользователи LiveJournal договорились ничего не писать в своих блогах 21 марта. Руководитель службы блогов SUPу назвал акцию маргинальной. Однако 19 марта руководство компании принесло выбачэньне за такое решение и пообещала на днях восстановить возможность регистрации аккаунтов без рекламы.

 

12 марта исполнилось 100 дней от дня приобретения российской компанией SUP сервиса LiveJournal. Эту «круглую» дату SUP решил отметить отменой базового аккаунта — минимального набора функций без рекламы. Улучшенный аккаунт хотя и дает расширенные возможности, но много кто отдает предпочтение базовому именно из-за отсутствия рекламных баннеров.

Идея вызвала нездавальненьне не только пользователей живого журнала, но и основателя сервиса Брэда Фіцпатрыка. В то время, как компания SUP рассказывала о достижениях этих ста дней и делилась планами улучшения LiveJournal, напряженность среди жж-юзараў росла. Наконец, пятница 21 марта была объявлена Днем тишины в жж — пользователи договорились не писать ничего в своих блогах, а в многих дневниках появились постеры акции.

 

Рисунок samoleg.livejournal.com

Неожиданно компания SUP принесла свои извинения пользователям и отменила решение об отмене базовых аккаунтов. Как сообщается в послании компании, решение было принято с нарушением своих же правил, без предупреждения пользователей и поэтому — без учета их мнения.

18 марта, в интервью информационному ресурсу Izbrannoe.info руководитель службы блогов SUPа Антон Носик назвал День тишины маргинальной акцией и объяснил, почему от базового аккаунта решили отказаться:

«Когда-то именно базовые аккаунты были основной формой предложения ЖЖ. Из бедности создателей, отсутствия денег на развитие. И просто потому, что ЖЖ не был бизнесом — это было хобби студентов. Тогда пользователям прямым текстом говорили: „Даже если вы заплатите, вы ничего за это не получите. Плата за пользование ЖЖ есть пожертвованием. Вам нравится проект? Так дайте ему денег“. Такая модель действовала с 1999 по 2005. Базовые аккаунты являются наследием этой модели и зьнітаванаю с ней мэнтальнасьцю, частью которой является, в том числе, представление о том, что баннеры — зло».

В комментариях к поста, в котором сообщается окончательное решение оставить базовые аккаунты, помимо благодарностей за извинения, — ропот на Антона Носика и его публичные высказывания в сторону пользователей.

Обсуждение закрыто.