Змитера Войтюшкевича хватит на всех
Что такое женский день можно почувствовать на концерте Дмитрия Войтюшкевича: это не когда бушующие мужчины носятся по городу с пестрыми вениками, а ты гідліва моршчысься на каждый комплиментом. 8 марта — это когда женщины счастливы. И мужчины тоже — сам Дмитрий просто светилась. И не удивительно, ведь с гастролей он вернулся не один…
А вернулся с ней, с главной красавицей вечера, за которой, по крайней мере, я наблюдала весь концерт. Войтюшкевич привез из Японии новенькую и дарагушчую гитару «Gibson».
Будет неоригинальным сказать, что этот концерт был лучший? Так кажется его поклонницам и поклонникам каждый раз. По мне, так концерт 8 марта был концертом-театром: с камэдыямі, трагедиями и драмой, с игрой настроениями.
«Саке! Саке! Дима — ты звезда!»
Очень приятное занятие — наблюдать за публикой, которая ходит на концерты Дмитрия. Многие дамы узнают друг друга в лицо. Каких только женщин не увидишь: начиная от трехлетних любительниц «Колыбельных» и далее по альбомной классификации Войтюшкевича (пани немножко в годах; девушки в ожидании любви; аристократки, которые это самое любовь дождались; и Яблонскія, с ним пасьпеўшыя расстаться…).
«Саке! Саке! Дима — ты звезда!» — разносилось за спиной. Весь концерт мучила мысль: а было ли саке? Женщины за мной, которые называли друг друга и всех вокруг «девчёнками», установили диалог со сценой, зажыгалі так, как я бы, признаюсь, не сумела, и намекали Дмитрию на какие-то суши и саке.
Женщина очень уважаемого и интеллигентного возраста умиленно и с волнением заламвала руки, ловила движениями каждую ноту, переживала. Парочки плотнее жались друг к друга.
Несколько раз люди поднимались с мест и танцевали. Сначала их было трудно расшевелить — потом показалось нереальным успокоить. Посыпались цыдулькі. «Замуж?» — спросил Александр Шувалов, когда Дмитрий пробегал глазами очередную открытку.
Зачет от Клары Цеткин
За что Дмитрию уважение, так за то, что не потерял способности удивлять. Женщины в свой день ждали «Пани немного в годах» и «Приди мой возлюбленный» — ну не первый же год вместе:) Этих композиций не было, зато прозвучали не менее лирические, но редко выполняемые, например, «Жду», «Романс», «Море»… Прозвучали песни на стихи всех поэтов, которых Дмитрий положил на музыку. Из зала кто-то метко спросил, когда же будет Шэсксьпір.
В принципе знакомые композиции звучали по-новому, более проработана и одновременно — с импровизациями. Может и ошибаюсь, но, кажется, начиная песню Дмитрий не знал, куда она приведет, что будет с заляю и какую ноту коснется. Поэтому и сложилось впечатление, что сидишь в театре. Причем каждая песня — новый спектакль. И, уверена, каждая женщина увидела постановку собственно для нее одной.
Трижды Дмитрий менял образ. Перед вылетом в Японию Дмитрий рассказал Generation.by о фэшн-индустрию этой страны и поделился планами обновить гардероб. Что и было сделано — в конце Войтюшкевич вышел в кимоно. Как перевела Масака Туцуми (руководитель японского информационного центра), на спине написано «Праздник». Так и хочется добавить — «… которое всегда с тобой». Да где там! Сразу после концерта WZ-Orkiestra отправился в Страсбург представлять нашу страну на неделе Беларуси в Европейском парламенте. Эх, Бенита-Ферреро Вальднер, держитесь…
Последнюю композицию Дмитрий посвятил 25 марта. Кому что, конечно, но для меня собственно это был самый приятный сюрприз. В принципе, 8 марта — это же не мимозы с порога, бигуди-марафэт-каблуки-ресторан. Это серьезный день. Поэтому приятно было окрасить его в красно-белые цвета. Полагаю, Клара Цеткин поставила бы зачет:)
Замілаваны женской красотой, в волнах любви, Дмитрий все же не забыл, что теперь он — рокер. Ну, а с такой гитарой, Рокер с большой буквы.
Змитеру Войтюшкевичу — большое спасибо. За то, что ежедневно наши усталые, каждый день в заботах, ответственные за все и на все способны сильные белорусские женщины на один вечер почувствовали себя красивыми и весенними, счастливыми и беззаботными.