85% интернет-музыки никто не хочет покупать
Более 10-ти из 13-ти миллионов музыкальных треков, которые продаются в интернет-магазинах, никого не заинтересовали в 2008 году. На рынке цифровых синглов 80% оборота дали всего 52 тысячи песен. С 1,23 млн. доступных для скачивания альбомов востребованными оказались только 173 тысячи. Таким образом 85% выложенной на продажу в Интернет музыки никому не нужны.
Исследование было проведено Will Page, главным экономистом некоммерческой организации MCPS-PRS Alliance. Маркетоляг считает, что вера в значительную смену будущее музыкального рынка преувеличена, пишет Telegraph.co.uk
В нашумевшей книге «Длинный хвост» (The Long Tail), американский экономист Chris Anderson предсказывал, что рынок вскоре перестанет зависит от сравнительно небольшого количества хитов. Каждый человек станет слушать музыку в соответствии со своим вкусом, а не то, что крутят по радио и ТВ.
Альбомы малоизвестных исполнителей будут расходиться небольшими тиражами, но их будет так много, что они смогут обеспечить приемлемый объем продаж. Именно это явление Chris Anderson и назвал «длинным хвостом», раскритиковав известный экономический принцип «20/80»: 20% ассортимента дают 80% выручки.
Новое исследование доказывает обратное. Хвост действительно оказался длинным, но при этом абсолютно нулевым по грашох. Издателям придется либо отказаться от такого хвоста, либо придумать, каким образом на нем все-таки заработать.