Автостопом по Европе: И то, что дома звычайнасьць, в дороге — искусство
Бродячие заметки вызывают споры: каждый видит в пути свой смысл. Наша поездка, как маленькая модель жизни, хорошо описывается принципом сынусоід: то вверх, то вниз. Но обязательно будет динамика, потому что ничего стопроцентно хорошего или плохого в жизни быть не может. Гливицские времена были положительным пиком сынусоіды. А наш итальянский путь превратился в тотальное падение в самой нижнюю точку загадочной кривой.
Вторая, заключительная часть рассказа аўтаспыншчыкаў Олеся Герасименко и Екатерины Безматерных о 24-дневную поездку по Украине, Польше, Чехии, Австрии с первоначальной целью доехать до Италии. Наблюдении и жыцьцясьцьвярджальныя открытии.
Автостопом по Европе в цифрах:
- 17 посещенных городов
- 35 остановленных машин
- 17 € на ночевки в кэмпингах
- 54 € с человека на весь транспорт
Венская салат
Потоки машин — все, на что претендует глаз автостопщика. Часовое разочарование сменяется минутной радостью победы. За ней плетется беспокойство о хорошем месте для последующего спына. Потом ты стоишь минут сорок, бывает, пишешь табличку с названием следующего места для остановки. И ждешь своего очередного драйвэра.
Как говорит Катя, если ты не умеешь ждать, ездить на попутках тебе не стоит. Я как раз из тех, кто ждать не умеет.
До Вены мы застопілі чеха, который ежедневно ездит работать в австрийскую столицу. «Дара», — напоследок дядя вручает нам ценную для автостопщика карту Вены. И мы повеселились, поняв, что это то чудо, о котором аўтаспынны гуру Кротов говорит: «не парцеся, нужное придет само».
Венская интернет-кафе. За соседним компом — женщина, а рядом с ней — красивый лабрадор и миска с водой. Позже людей с собаками мы будем встречать даже в метро.
Вена — большая многонациональная салат. Здесь живут не только коренные австрийцы. А люди с кожей как черный шоколад и молочный шоколад, как и кофе с молоком и кофе без молока. Темнокожие девушки в чалме ездят на велосипедах, белокожие барышни добродушно держат за руку корейца либо африканца.
Любопытно моргать глазами в европейских городах можно не только в историческом центре. В метро мы увидели седобородого, завабліва, хорошего на вид африканца в веселом растаманскім берете. Также под землей мы нашли на стену с изображением красивой сказочной страны. Мы видели тибетского мальчика на велосипеде с родным флагом на багажнике и такси броского кислотно-зеленого цвета.
В Вене пришло осознание того, что иметь няўрымсьлівыя желания — не нужна алчность. Перед нами лежала августовская, еще неспазная Австрия: с виноградными полями; Альпами, за которые облака цепляются; Веной — городом Фрейда и Климта. Мы никогда в жизни не шагали по австрийских землях, а нас душил максымалізм (или, лучше — алчность): Италия, и все тут!!! И совсем нерадостно было, что есть у нас десять дней шенгена и свобода есть, которой на самом деле не хватает по собственному желанию.
Мы приехали в Вену и не имели ни одного адреса или контакта человека, который мог бы нас у себя разместить. Поэтому мы пошли в интернет-кафе, нашли через сайт hospitalityclub шесть человек, которые теоретически могли бы нас вписать. Положительно на sms-запрос ответил буддист Тони. Он жил в Вене только полгода, но у него уже успела пережить большое количество упісчыкаў.
Тони был очень вежливый, приглашал нас на медитации в буддистский центр, в котором он подрабатывает, рассказывал про свои практики, nord walking (замена опасного бега быстрой и полезной ходьбой с палками, похожими на лыжные) и свой файл не вставлен в Финляндию.
В дорогой Вене мы пробыли три дня, погуляли по центру и посетили несколько музеев, после чего поехали на попутках в Альпы.
Альпийская баллада
В Альпах мои записи в блокноте заново намокли. Бедный мой новенький блокнотик, купленный в польском гипермаркете. Это уже второй блокнот за поездку, который я потерял из-за дождя. Первый погиб в львовской концертной залеі Be Free.
Мы приехали в летние Юббстальскія Альпы, пошли гулять в горы, забрались на местный пик в 1400 метров и, промокшие, усталые вернулись в кэмпинг возле красивого горного озера Lunz.
Автобусы в Lunz am See (городок, где находится кэмпинг) ходят несколько раз в день. Большие, мягкие, с ремнями безопасности на каждом кресле, они возят обычно по пять пассажиров.
Поезд с Pöchlarn, через который мы добирались из Вены до Lunz am See, — еще более интересная вещь. Узкоколейка, по которой курсирует единственный чырвоненькі дызэльны вагончик. Это настоящая цацачка, что живет между местечек и гор. Из окна такого вагончика можно высунуть руку и с легкостью прикоснуться к живой изгороди упорядоченных, с бассейнами и розами, домов австрийцев.
Провинциальные австрийские города упорядочены и приятные. Но безысходно серые, несмотря на разноцветные дома и цветы на окнах. Серый-серый асфальт — вот, что заполняет пространство австрийского города.
Дорога из Lunz am See до Вены стоит 21 евро. Австрийский REX летит по путям совершенно беззвучно. Но двухэтажные вагоны второго класса — не предел скорости и комфорта. Бывает, у тебя пролетит ICC. Тогда даже твоя 100-километровая скорость превращается в передвижение черепашки.
Автобусы и поезда изменяются творческим, как и весь город, австрийским метро. В отличие от метро, другой столице бывшей империи — московского — венское метро вовсе не музей и не пафосный памятник бывшему. Может потому, что Австрийская империя развалилась раньше за Российскую? Метро не музей, хотя сама Вена — город, где музеи в центре встречаются чаще магазины.
Апогее музэйнага счастья австрийцев — квартал музеев, который возник на месте бывших армейских казарм, что недалеко от площади Марии Терезии, и включает сейчас более десятка различных музеев, начиная от классического Альбертина с Рэмбрантам, Рубэнсам и Дзюрэрам на борту и заканчивая площадками для пэрформансаў.
Австрийские выходные — особое событие. Это отсутствие всего. Никто, кажется, не работает. Удивляет, что хотя бы поезда в этот день ходят. Наверное из-за этого факта единственное место, где можно найти топливо для желудка — это вокзал. Но там все дороже.
Наиболее дешево здесь выходила питаться сырами и удивительными изделиями из них, запивая это хорошим вином за 2-3 евро. Булки, батоны и другие кулинарные изделия здесь чрезвычайно дорогие.
Student Agensy или почему эўрапеская молодежь забыла на файл не вставлен
Европейский вставка невозможна превращается в вымирающий вид молодежных развлечений. Ведь автобусы между крупными городами таньнеюць с каждым днем. Рейс Брно-Прага курсирует за семь евро с пассажира.
Student Agensy (SA) — так называется восточноевропейское агентство, которая развозит всех желающих по Венам (из Прог) за 14 евро. Кто с такими ценами захочет ехать на попутках? Только бедный белорус, который совершенно не догадывается о такой чешский автобусный рай. Конечно, 100 км/ч, это не 170 новой серебристой вреда по аўтабану Прага-Брно. Но здесь тебя никто не оштрафует за стоп на магистрали, зато предоставят чаек-кофе, журналы-газэткі и фильм покажут.
У отеля Grand, что в центре Брно, создается впечатление полной победы жоўценькіх автобусов с логотипом SA над другими видами междугородного транспорта. За 30 минут легко расходятся 60 билетов на очередной рейс. И пассажиры уже через три часа выходят на пражском вокзале Florence.
Политические суициды на Вацлавской площади в Праге
Прага с уютными черепичными домиками. Похожая и отличающаяся одновременно от ряда других старых европейских городов. Но нигде больше не найдешь так много Франца Кафки: на спичках, на футболках, на чашках. И больше нигде не найдешь Вацлаўскага площади. В январе 1969 года 21-летний пражский студент Ян Палах совершил здесь принародно сапаспальваньне — оригинальный протест против советской оккупации. В марте 1989 нашелся еще один безумный герой, уже 19-ти летний, антиглобалист Ян Заяц. Перед смертью он разбрасывает письма: «Я стал очередной жертвой так называемого демократического режима…» Облившись бензином, Заяц повторил подвиг Палаха на расстоянии ста метров. Пораженные прохожие вызывают скорую, где он и умирает по дороге в больницу.
Много видели там, в Праге, известного 1968-го, когда мирные чешские жители восстали против русских танков. Злостные советские машины приехали бороться с демократическими реформами Дубчека. Мы же попали напрямик на сорокалетие событий. Плакаты-карикатуры на Вацлавской площади, великолепная документальная фотовыставка Йозефа Коўдэлькі в Старой Ратуше. Пол Национального музея, заклеена прессой то Пражской весны. А перед музеем — советский танк. И из мирной засохшей чешской розой в руле.
Грустно было видеть плакаты с надписью «Володя, возвращайся домой, тебя ждет жена» в центре одной из столиц Евросоюза в те моменты, когда танки России патрулировали грузинский Горы.
То, что на родине ты чувствовал как звычайнасьць, в дороге вдруг превращается в небудзёнае и увлекательное искусство. Нас интересует чешская кухня. И мы приобретаем удивительный жареный сыр, на вкус совсем не сыр, национальное блюдо — чесночный суп. Зависать по вечерам в кафе для среднестатистического чеха естественно и ненакладна.
В Чехии много пьют пиво, в прозрачных стеклянных бокалах. В кафе найдешь пиво мужское, женское пиво. Национальный напиток был развит еще в ХVI веке.
Поляк Рафал рассказал о европейца, что не забрался на Кіліманджару, да упал в скучную бессмысленность по этому поводу. Путешественник просидел две недели в деревне у гарри. Он видел только одну не скораную им вершину, забыв на чудеса Африки, подаренные ему судьбой. Странник, который имеет цель, по Рафалу, уже не так ценит остальные пейзажи и людей.
Единственная цель нашего путешествия — Италия — затерялась в пыли дороги. Но путешествие принесло знакомство с десятками самых разных людей из разных стран и взглядов, разных судеб и дорог.
Тематические фоторепортажи из путешествия:
- Автостопом по Европе: Вена, Альпы и Австрия в целом
- Автостопом по Европе: Прага