Еще один шаг в борьбе с пиратством: охрана фотографий
Мы живем во время цифровых технологий, которые почти вытеснили все предыдущие. Но цифровые технологии обострили, как никогда, проблему с авторскими правами. Почти каждый сейчас пользуется «ворованными» произведениями: музыкой, фильмами, текстами, снимками. Самые различные компании ищут пути защиты объектов интеллектуального права. На днях стало известно, что Сапоп запатентовала новую технологию нанесения водяных знаков на цифровые снимки.
Сейчас существует несколько способов защиты фотографий — наиболее распространенный присоединением видимого лягатыпа или иной пометки прямо поверх снимка, но такая метка при желании может быть сьцертая. Иногда используется также водяные знаки в виде цифровых шумов, которые не видит глаз человека, но их возможно прочитать с помощью Photoshop, чтобы подтвердить авторство.
Новая технология будет базироваться на ірыдадыягностыцы: в тот самый момент, когда фотограф смотрит в объектив, специальные сенсоры делают снимок радужной оболочки его глаз.
После изображение радужной оболочки можно будет перевести в идентификационный код фотографа, который будет храниться в мэтададзеных фотосъемка, либо записываться в снимок в виде скрытого водяного знака.
Камера с такой технологией будет помнить до пяти фотографов и таким образом сможет автоматически помечать авторство снимков.
Постоянно появляются новые средства абяроны копирайта и в отношении текстов. Даже в Беларуси планируется в скором времени создать программу, которая будет бороться с «воровством» текстов в научных работах. Ранее аналогичный «Антыплягіят» был заказан ректором одного из российских ВУЗОВ.
Особенно остро стоит вопрос пиратства в музыкальной сфере. Возможность массово копировать музыкальные произведения и распространять их цифровыми средствами, вытеснили на второй план концепцию «музыки за деньги». Это заставляет музыкантов искать другие пути заработка — выпуск альбомов уже не приносит былых прибылей.
В прошлом году эта проблема почувствовалось и в Беларуси — новый альбом N. R. M. «06» появился в Сети гораздо раньше официального релиза. Тогда это сильно огорчило лидера группы Лявона Вольского.
А вот иностранные музыканты уже, кажется, смирились с неизбежностью — и начали сами предлагать свои произведения в Сети. Самый яркий пример — группа Radiohead, новый альбом которого появился сначала в Сети, дав право поклонникам самим вызнчаць стоимость. Более того, на этот же путь становится и киноиндустрия.