Фэміністкамі не рождаются — ими становятся

В стереотипном мышлении феминистки — это агрессивные лесбиянки с бритыми затылками и волосатыми ногами, готовы лінчаваць каждого мужчину, который откроет им дверь или подаст руку. На самом деле, это просто движение за равенство мужчин и женщин, который приобрел общественно-политическое значение и не потерял значение по сегодняшний день. Размышления над фэмінізмам — на примере одной женщины.

Когда говорю, что я — феминистка, то в ответ слышу или шуточки, или опровержения. Прошла на днях тест на… феминизм. Результат: «Вы — не феминистка! Вы — Женщина!». Ерунда, подумала я. Противоречий в этих понятиях не вижу. А тут еще на прошлой неделе моей любимой женщине — Симон де Бовуар — исполнилось 100 лет. Той самой, из чьих уст прозвучало легендарное:

«Женщиной не рождаются — ею становятся».

После себя она оставила феминизм, «Второй пол» и Сартра. Поэтому и решила я на ее примере показать, кто такие феминистки.

Феминизм, как, например, и национализм, либо любая другая философия борьбы, как магнит притягивает людей, неспособных адаптироваться в существующем обществе. Борьбой они объясняют свои неудачи. Именно такие люди создают стереотипы. Но среди феминисток много действительно привлекательных и умных лиц, благодаря которым каждая из нас может комфортно чувствовать себя в сегодняшнем дне. Они создают легенды. Как Симона де Бовуар:)

Возник феминизм еще в XVIII веке, но сформулирован был Симоной де Бовуар. Особенно активизировался в 1960-х.

 

Существует несколько направлений феминизма: радикальный, либеральный, даже экологический. Не склонна к фанатизму, я, естественно, не знаю на зубок все положения этих направлений. Было достаточным детально изучить опыт пачынальніцы феминизма Симоны де Бовуар, познакомиться с ее мыслями и поинтересоваться тем, как складывалась ее частную жизнь, чтобы понять — это то, с чем отчасти могу согласиться.

И что самое интересное, в мире становится все больше мужчин, которые становятся на сторону женщин.

В принципе, есть два аргумента, которых будет достаточно, чтобы объяснить эту парадоксальную на первый взгляд ситуацию.

Аргумент первый, железный: ученые установили, что феминистки лучше в постели. Или то был следственный эксперимент, то ли опрос, но факт — с женщиной, которая уверена в себе и знает, что ей нужно, гораздо лучше.

Если у кого еще есть сомнения, предлагаю виду инициативу шведских феминисток: сейчас они борются за право женщин плавать в общественных бассейнах топлесс. Мужчинам можно, а женщинам — нет. Не порядок! И добились таки. Вот тебе и гендерное равенство:)

Хотя тема феминизма уже и набила оскомины, но пока живут анекдоты про бляндынак и женщин за рулем, пока на лекциях по психологии у студентов спрашивают, кто лучше — босс-бабздыр а-ля «в старой печи жгут черти» либо женщина в том же возрасте на стадии климакса, — стоит к этой теме возвращаться.

«Свободным человек может стать только через свободу других»

ХХ век можно смело назвать женским. Постепенно женщины отвоевали право на образование, на равную с мужчинами работу и ее оплату, право голоса и быть избранными, право входить в политические партии и профсоюзы, право на развод, на контрацепцию и аборт, на государственную помощь по беременности и родом и так далее.

Сейчас это звучит странно для нас. Но есть еще места на планете, где женщины до сих пор не имеют этих элементарных прав и вынуждены отстаивать свое человеческое достоинство. Так, например, в Киргизии до сих пор воруют невест.

Согласно ООН, женщины выполняют 45% работы в мире, получая при том 10% мирового заработка.

Можно много писать о этапа «мирной женской революции», о даты, имена и места. Но достаточно будет рассказать о женщине, которая сознательно отказалась иметь детей, но благодаря ей родился феминизм.

 

Симона де Бовуар стала легендой для многих поколений. Она реализовалась в личной жизни и в профессиональной сфере, спрычыніўшыся и к карьере «мужа». Принимала активное участие в политической жизни на международном уровне, задавала тон жизни культурному.

Симона не отрицала и не отказывалась от мужчин. Она утверждала сути женщины как личности, которая также имеет право развиваться и должен тем правом пользоваться. Она не отрицала биологического различия между мужчиной и женщиной, но была уверена, что от начала у всех людей равный потенциал — и женщины имеют право на равные возможности для его развития.

 

Де Бовуар не была такой страшной и разьюшанай, которой ошибочно представляют фэміністку. Она не была красавицей, во ўнівэры у нее даже была кличка «бобер». Из-за зубов:) Но после Симона шутила, что «бобер — это животное, склонна к творения». Симона была настоящей француженкой. В те времена, пожалуй, одной из самых элегантных и привлекательных женщин, ее снимки все время появлялись в светской хронике.

 

А главный интерес для общества представляли ее с Жаном Полям Сартрам отношения. Бывшая студентка известного философа, она во многом поспособствовала выходу книжек Сартра и формированию такой сильной філязофскай течению, как экзыстэнцыялізм.

Они не были расписаны и не имели детей. Но не было женщины, способной отвлечь Сартра от Симоны. Она была уверена, что не семья и не дети держат мужчину возле женщины, а любовь и дружба, свобода. Только свободный человек не захочет никуда уходить.

Их любимым выражением стала фраза из фильма, который они смотрели в начале своего романа:

«Я был тебе верным, но по-своему.»

Симона осознанно сделала свой выбор, отказавшись от традиционной функции и роли женщины в семье и обществе — и была счастлива.

 

В своей книге, в написании которой, в свою очередь, настоял Жан Поль, Симона отслеживает жизненный путь женщины от рождения до смерти. В «Втором пола», не згубіўшым актуальности с 1949 года, указывается, как общество меняет суть природы женщины, отводит ей роль «второго пола».

Де Бовуар не была слепым адептом одной идеи. Она замечала парадоксальные вещи и не отказывалась от фактов, которые противоречили ее разважаньням.

Например, она заметила, что женщины, которые делают упор на свой пол и свое неравенство с мужчинами, как раз и достигают равной с мужчиной позиции, сравнимых зарплат и мужского окружения.

Сильная сторона Симоны де Бовуар в том, что в отличие от своих пасьлядоўніц, она не идеализирует женщину. Например, она отмечает женскую рэакцыйнасьць и разобщенности.

Наконец не сдержалась и она — влюбилась сильно, совсем по-женский. После ее смерти вышла книга «Трансатлантическое любовь» — ее переписка с американским летчиком. Там была и ревность, и сентиментальность, и одиночество, и желание иметь настоящую семью.

Но все равно осталась «по-своему верной» своему любимому се.ру Жану Полю Сартру, рядом с которым и была похоронена. Даже на кладбище эта пара, что оставалась вместе свободной, не лишенная человеческого внимания.

 

Таким образом, делаем выводы:

Феминизм — это не какая-то секта, что ставит целью истребить всех мужчин с планеты, а общественно-политическое движение, цель которого — предоставление женщинам всех гражданских прав; стремление к равенства мужчин и женщин во всех сферах жизни.

Целью этой статьи не было дать энциклопедические знания о феминизме. Просто захотелось рассказать о судьбе одной из самых известных женщин современности и таким образом объяснить суть этого явления. Главное понимать, что парнэрства и равенство в любых отношениях дают максимум результата и удовольствия:)

Обсуждение закрыто.