Креативная дыра в Латвии
По мировой прессе прошлась сенсация: по севере Латвии упал метеорит размером с кулак, к тому же радиоактивный. Но через день выяснилось, что метеорит никуда не падал, и вообще это не метеорит, а инсценировка телекоммуникационной компании, которая хотела «воодушевить латвийское общество».
«Метеорит», который называли наибольшим из тех, что когда-либо находили в Латвии, «упал» недалеко от города Мазсалаца и «создал» кратер 3-метровой глубины. Предприимчивая хозяйка участка, на котором нашли небесный объект, быстро организовала продажу билетов за просмотр кратэру. До «дыры» выехали ученые, журналисты и просто зеваки.
Но вскоре ученым стало понятно, что метеорит «не настоящий» (его вообще не нашли), а кратер вырыли люди, зажегши в нем селитру, чтобы очевидцы подумали, что на дне его дыміўся космический метеорит. В результате, «создателю кратера» — оператору мобильной связи Tele2 — ничего не осталось, как признаться в том, что падение мэтэарыту было рекламной акцией компании:
«Мы просто хотели воодушевить народ», — сказал директор по маркетингу и торговле Tele2 Янис Спрогіс, сообщает rus.DELFI.lv.
«Мы видим, что благодаря этому событию о Латвии заговорили в мире, Латвия стала интересна, и не тем, что у нас кризис, что нам трудно, а тем, что здесь произошло что-то интересное и креативное. Это уникальное достижение», — добавил представитель Tele2.
Компания, которая является дачэрнім предприятием шведского концерна Tele2 AB, пообещала компенсировать государству все расходы за инцидент. Ранее глава МВД Латвии пообещала, что ответственные за инсценировку («циничное издевательство», как она назвала историю) будут наказаны. По предварительным подсчетам, рекламная акция будет стоить Tele2 около 13 тысяч латов (около $27 500).