Кто стороны договора о государственных закупках?
Государственные закупки — это инструмент удовлетворения государственных потребностей в товарах, услугах и строительстве.
Значительные финансовые ресурсы расходуются через государственные закупки, которые стимулируют бизнес и могут быть инструментом роста МСП.
Что такое госзакупки?
Объектами государственных закупок являются строительство, поставка товаров или оказание услуг. Государственные закупки заключаются государственным или отраслевым заказчиком на основе контракта с выбранным подрядчиком после выполнения определенной процедуры или порядка присуждения контракта. Можно посетить сайт закупок.
Кто стороны договора о государственных закупках?
Одной из сторон договора о присуждении государственного контракта является заказчик — тот, кто нуждается в строительстве, товарах или услугах. Закупающие органы являются государственными (например, президент, премьер-министр, губернаторы округов, мэры муниципалитетов и т. Д. — пункт 2 статьи 5 Закона о государственных закупках), отраслевыми (государственные предприятия и торговцы, которые осуществляют деятельность, связанную с к природному газу и теплу, электричеству, водоснабжению, транспортным услугам и т. д.), например, водоснабжение и канализация, НЭК, централизованное теплоснабжение, БДЗ и т. д.), а также органы заказчика для конкретного случая(в некоторых случаях, когда государственные средства используются для прямого финансирования более чем на 50 процентов строительства или услуг, связанных со строительством сверх определенной оценочной стоимости). Два или более государственных заказчика могут заключать контракты совместно.
Другой стороной контракта является подрядчик — тот, кто обязан выполнить или доставить заказанные товары / услуги / строительство. Подрядчики могут передавать на субподряд некоторые виды деятельности по выполнению контракта, например, намерение использовать субподрядчиков. Должно быть объявлено заранее при подаче заявки на соответствующий контракт. Важно отметить, что в Европейском Союзе не разрешается устанавливать условия или требования, которые дают неоправданное преимущество или необоснованно ограничивают участие экономических операторов в государственных закупках и которые не соответствуют предмету, стоимости, сложности, количеству. или объем государственных закупок, в том числе связанных с национальностью, статусом или правовой формой кандидатов или участников. Нет никаких препятствий для участия болгарских компаний в государственных закупках, присуждаемых в государстве-члене ЕС, а также для участия иностранных компаний в болгарских государственных закупках.