Ляпис Трубецкой: «Утилизация — главное слово в современной поп-культуре!»
К минской презентации уже нашумевшего «Манифеста» Ляписы успели аб’езьдзіць с альбомом Россию, пока белорусские поклонники на память учили все песни. Дворец спорта не развалился, хотя и ходил ходуном от накала страстей на сцене и в зале, в котором собралось 9000 человек. Михалок уже традиционно «астрыў» вершаванкамі, а оголтелые поклонники чуть не снесли ограждение под сценой. Репортаж и большой фотоблог с концерта — на Generation.bY.
Понедельник, 9 марта, 19:00, а перед Дворцом спорта непривычно людно — такую длинную очередь трудно прыпамятаць. В абсолютно разнамасным толпе и молодые фанатачкі «Капитала» и «Манифеста», и давние любители Ляписов разлива «Ау-ау», студенты, бизнесмены, дипломаты. Заминки с трапленьнем в зал возникли из-за слишком тщательного досмотра поклонников со стороны службы охраны. Пратрасалі все и почти во всех.
А в зале в это время публику разогревали Drum Ecstasy. Накал был не только на сцене из-под дрели Филиппа Чмыря, но и прямо под сценой. Заполненный танцпол общей массой давил на металлические ограждения.
В какой-то момент показалось, что присутствующие журналисты жертвуют собой под ногами фанатов, которые чуть не снесли ограждение в стремлении пробиться поближе к сцене. Но охрана сработала быстро и на протяжении концерта продолжала «укреплять» ограждение не только технически, но и собственными телами.
«К нам приехал Трубецкой он как Элвис, но живой!»
И понеслось! «Золотая антилопа», «Капитал», «Ромашки», «Рок-Пупсы» — у тридцати песен, среди которых и две совершенно новые. Перед каждой песней — полная мэтафараў реплика от Михалка либо стих. «Чтобы внести несколько дысанансных нот в общую симфонию нашего повального белорусско-индейского дружба», Михалок объявляет «Галяктыку».
«Важные люди обозначили вектор нашего членства. Нам — людям из клеток — не позволяют дружить с кем попало. Южная Америка — вот он, кусок суши, где находится сердце каждого патриотически направленного белоруса. Вот оно — золото партии: кто имеет связи сосисок, ценится в современной эштэблімэнту больше, чем тот, кто имеет дюжину золотых зубов!» — с патасам и распростертыми руками вещает со сцены Михалок.
«Об фаллоимитаторы некрасиво шутить, но про золотые яйца грезит каждый малыш в нашей стране!»
«Девайсы – вот это популярное слово! Каждый из нас чувствует себя киборгом и жаждет изменить себя, вставлю золотые зубы и новые грудь. Мы заменяем себе органы: ноги и мозги, глаза и уши, рисуем новые брови, и думаем, что именно этот анфас может сделать впечатление на наших небесных союзников. А теперь песня, которая предшествовала этой волны цюнінга и девайсов. Про фаллоимитаторы некрасиво шутить, но про золотые яйца грезит каждый малыш в нашей стране, причем любого пола!» — представляет Михалок очередную песню.
Как по сценарию на высоченную сцену мимо охраны выскакивает «малыш», мгновенно проносится рядом с музыкантами и спрыгивает с другой стороны. Ноги, кажется, целы — охрана потащила на выход очередного экстремала.
Хватало и экстрэмалак — девушки вскакивали на руки людей на танцполе и «руководствовались до сцены», жестко боролись за брошенные в толпу «ляписами» бубнавыя палочки и, срывая голоса, звали по именам своих кумиров, которые в песне «Собаки» жалуются, что «не здороваются с ними модные артисты и не берут автографы соседки». Кажется, уже берут — девушки под сценой пытались подговорить меня скачать для них трек-лист со сцены — «хоть что-то на память». Музыканты же не забыли на недавнее 8 марта и поздравляли «боевых подруг, руководителей разного ранга, домохозяек и глямурных лайдачак с праздником трудящихся женщин».
Одной из главных интриг концерта было вопрос, заиграют Ляписы в Дворце Спорта Belarus Freedom. Заиграли! А в шасьцітысячным танцполе появилось два бело-красно-белые флаги.
Даже если бы охрана решила их традиционно «устранить» — вряд ли получилось бы. Пробраться в гущу толпы, впрочем, как и выбраться, не было никаких шансов на протяжении всего концерта. Да и охрана в форме сама радовалась сузіраньню Ляписов. А некоторые успевали и работать и делать снимки на память.
«Жизнь без свободы — ничто! Поэтому не будем забывать, что в разных узах и оковах собираются бактерии, образуются пролежни и гематомы, которые управляют человеком изнутри, начиная с его эпидермиса и постепенно охватывая его мозг. Я думаю время напомнить любителям различных астральных оргий, что наручники харашы в групповых оргиях на съездах различных сьвінгераў. А мы вступаем в контакты исключительно на добровольных началах!» — высказался после выполнения Belarus Freedom Михалок.
«Космический цирк аутсайдеров», как теперь называют себя «Ляписы», в наилучшей физической форме. Ли не половину концерта Михалок и компания провели в состоянии «полета», скочучы и распевая старые и новые хиты.
Известно, что современный «Ляпис Трубецкой» — это уже совсем не тот «ляпис», который поет про «зеленоглазое такси» или «Ау, ау, я тебя все равно найду». Но современность, в том числе возможности Сети, не дают музыкантам похоронить свои прежние хиты.
«Многие музыкальные любители превращаются в археологов — они как архіварыюсы следят за эволюцией каждого музыкального коллектива и отмечают в своих ЖЖ мэтамарфозы, которые происходят с артистами. Именно они наступают на шею нашему нэафутурызму и отбрасывают нас назад на десятилетия, чтобы мы эксгумировали некоторые произведения искусства со своей несгораемой коллекции песенного фейка. Они забывают, что утилизация — это главное слово в современной поп-культуре!» — произносит Михалок, объявляя старую «Ты кинула» и папярэжджвае: «Не топайце, не хлопайце, ведь она может развалиться от времени».
«Все, ребята, харе! Отработали лавэ!» — но и это еще не все. Музыки адпрошваюцца в душ и туалет и пропадают на несколько минут, предупредив, что это не «попсовый трюк». А после перерыва еще одна ударная музыкальная доза от «Ляписов» уже уставшим поклонникам с презентацией двух новых песен — «Буревестник» и «Веселые качки».
«Мы — заводские ребята, но мы соберем стадионы!» — продолжает Михалок. И хочется изменить время в уже культовом стихи Юзика Килевича (он же Михалок): «И мы собираем стадионы!»