Любой анонимный юзер социальной сети может быть вычислен

Исследователи из Техасского университета утверждают, что анонимность, которой могут пользоваться участники социальных сетей, есть миф.

Даже если пользователь не обозначает частные данные (таких как имена, адреса), юзера «выдает» сама структура взаимосвязей внутри сетей.

Свою методику Арвинд Нарайянан (Arvind Narayanan) и его куратор Виталий Шматыкаў (Vitaly Shmatikov), описывают в работе со сложным названием «Дэананімізацыя социальных сетей». Суть их методики, которая будет представлена на конференции по безопасности в мае, заключается в сравнении двух крупных социальных сетей: Twitter и Flickr.

 

Известно, что Twitter является более открытой сетью, чем Flickr. Но между пользователями обеих сетей существуют связи, которые также доступны сторонним наблюдателем. Имея в распоряжении лишь эти данные, Нарайянан и Шматыкаў могут вычислить юзеров, которые являются участниками обеих сетей, и, таким образом, идентифицировать «анонимных» пользователей Flickr.

Выяснилось, что можно идентифицировать двух из трех анонимных пользователей, при условии, что они также имеют аккаунт на Twitter. Также успешность ідэнтыфікаваньня зависит от количества информации, которую оставляют пользователи сервиса мікраблогінга.

Известно, что большое количество различных сервисов «делится» данными о своих пользователях с рекламодателями, предварительно скрывая имена, телефоны и другие существенные частные данные. Но это практика является опасной, считают ученые.

Взяв на вооружение математику, злоумышленники или спецслужбы могут легко вычислить частных пользователей соцсетей — как массово, так и индивидуально.

Ученые также отмечают, что не видят никакого технического решения, которое могло бы защитить анонимность пользователей социальных сетей.

Обсуждение закрыто.