Морской контейнер — все, что вам нужно знать о нем
Морской контейнер — стальной ящик в форме прямоугольного параллелепипеда, в котором грузы перевозятся по всему миру. Хотя он сам по себе не является предметом какой-либо передовой технологии, его простота и, прежде всего, способ его использования произвели революцию в мировой торговле и экономике.
В этом месяце исполняется 63 года со дня первого рейса корабля, впервые в истории доставившего контейнеры на борт. 26 апреля 1956 года судно Ideal X американского предпринимателя и пионера контейнеризации Малкомы Маклина отправилось из порта Ньюарк в Нью-Йерси в порт Хьюстон в Техасе, где должно было загрузить 58 грузовиков с контейнерами. С тех пор объем контейнерных перевозок увеличивается с каждым годом. Сегодня около 60 % всех грузов, перевозимых морем, используют морские контейнеры, что при 95 % морского транспорта в мировых перевозках дает представление о масштабах успеха, достигнутого изобретением Малкольма Маклина.
Малкольм Маклин основывал свою идею на том, что эффективность и скорость перевалки можно было бы значительно повысить, если бы товары перевозились в контейнерах унифицированных размеров, которые можно было бы легко перегружать на различные транспортные средства — корабли, поезда или грузовики. Именно эта особенность, называемая интермодальностью, способствовала популяризации контейнеров.
До эпохи контейнеризации перевозка грузов была настолько дорогой, что перевозка многих товаров из дальних уголков страны, не говоря уже об дальних портах мира, становилась невыгодной. Перевозка грузов с использованием контейнеров сделала транспорт настолько дешевым и доступным, что упущение его стоимости экспортером, в принципе, мало что меняет в его расчетах. Раньше такое предположение было немыслимо. Преимущества контейнеризации произвели революцию в мировой торговле и экономике, обеспечив рост международной торговли, развитие стран-участниц и широкий ассортимент товаров со всего мира для клиентов.
В настоящее время в мире насчитывается около 20 миллионов контейнеров, из которых около 6 миллионов используются судовладельцами для перевозки грузов кораблями, поездами и грузовиками. Контейнеры большую часть пути проводят на борту судов, а после прибытия в порт чаще всего доставляются грузовиками к месту назначения. Если место разгрузки находится далеко от порта, используется и гораздо более экологичный вид транспорта – железнодорожный.