N. R. M. отметил свое 15-летие рождественским акустическим концертом
Уже за две недели до назначенной даты билеты на N. R. M. приобрести было фактически невозможно. Немного збалаваныя необычно большим количеством мероприятий в этом сезоне минчане тем не менее задолго разобрали билеты в одну из наибольших концертных залов столицы.
«Сьвяточненька здесь у нас», — начал концерт неутомимый лидер N. R. M. Лявон Вольский. Атмосферу первой партии быстрых рождественских празднований дополнял безумный мороз на минских улицах и полная концертный зал «Минск». На сцене красовались несколько выбеленных деревьев, черный рояль, ненадежно спрятан в этих самых дрэўцах, и группа N. R. M. на белых стульях.
Несмотря на очень редкие сейчас выступления N. R. M. в Минске (уже целый год не видели в столице Лявона Вольского, Пита Павлова, Юрия Левкова и Алезіса Демидовича на одной площадке), музыканты надеялись провести концерт в «уютной и домашней атмосферы». Но N. R. M. акустический уже само по себе большое «не будзённасьць». Скорее, исключение.
Среди других исключений — Пит Павлов, который решился взять в руки инструмент под говорящим за себя названием «погремушки», а также что-то напоминающее балалайку — «дрели». Он же, кстати, в итоге не выдержал, и сыграл песнь-другую на ўлюблёнай электрической гитары.
Акустика от N. R. M. в рождественском антураже — это солянка из всего накопленного за двадцать лет официального существования в ипостасях «Грезы» — N. R. M., это Лявон Вольский за роялем с песнями той самой «Грезы», которые музыкантам «по новой пришлось разучивать» перед нынешним «Басовищем».
А еще это классический стеб музыкантов между песнями, замечания о «трудовой дисциплине» Пита Павлова и подарки из рождественского мяшэчка: полный набор белорусских культурных достижений прошлого года, от календаря «Партизану» до ковбойской шляпы Леона, которую, по легенде, приобрел во время последнего отдыха в Черногории. И даже рождественский подарок, конечно же акустический, в Калифорнию, тамошнему белорусскому эмігранту в виде простой телефонной трансляции композиции «Легкие-легкие».
Однажды написав «Рок-н-ролл не спасет», Лявон Вольский составил сюжет концертов N. R. M. на годы вперед: «А завтра клерками в банке/ Станут бывшие панки / И закончится молодость». Любители пройтись ностальгией аккордами еще «мроеўскіх» «Земли» и «Страны», обремененные седоватыми волосами и часами Bvlgari, сидели рядом со школьниками, для которых, возможно, некоторые песни с начала 90-ых, как шутили музыканты, могли стать премьерами.
Наверное из-за такого возрастного разнобоя музыканты все время старались праэкзамэнаваць публику: «а с какого альбома вот это песенка?», «а-а-а, еще с 2000 года! Не помните, так?» — не уставали они сьцябацца со своей давней музыкальной истории.
Где-то внутри концерта публика не выдержала и, разрушив последние осколки домашней атмосфере и уютной расслабленасьці, встала с кресел. Молодежь посыпала до сцены, музыканты заиграли композиции с более социальными текстами. Единство между зрителями, уже панаваўшая в зале от начала, еще больше укрепилась. Наверное, это главное в концертах N. R. M., которые есть нечто большее, чем просто звук и тексты, даже заученные до последней запятой. Именно из-за этой единения и какой-то светлой кротости их концерты никогда не станут рядовыми.