Оксфардзкі словарь английского языка «больше не будет публиковаться на бумаге»
Следующее издание крупнейшего Оксфордского словаря английского языка возможно никогда не будет напечатано на бумаге из-за воздействия Интернета на продаже книг.
Продажи словаря упали, как объясняют издатели, из-за роста популярности он-лайн альтернатив. Последняя версия словаря очень успешно существует в Сети и имеет 2 миллиона хитов в месяц от пользователей, которые ежегодно платят за подписку на сервис по 240 фунтов стерлингов ($370).
«Рынок печатных словарей просто исчезает, он падает на десятки процентов в год», — говорит Найджел Портвуд, исполнительный директор издательства Оксфордского университета.
В результате следующее, третье издание словарь, подготовленное еще меньше чем на треть, возможно появится только в электронном виде. Все зависит от спроса, который не прогнозируется значительно высоким. Над словарем уже 21 год работает команда из 80 ученых, и работа вряд ли закончится быстрее, чем через десятилетие. Предыдущее издание Оксфордского словаря заняло 20 томов.
По мнению Портвуда, с распространением таких он-лайн чтецов, как iPad от Apple и Amazon Kindle, печатным словарем осталось жить около 30 лет. Согласно стратегии разработчиков электронных чтецов, уже через пять лет электронные книги будут доминировать над обычными.
Интересно, что несмотря на свою репутацию, Оксфардзкі словарь (работа над ним ведется с 1884 в одноименном университете) никогда не приносил прибыли. А расходы на исследования, связанные со словарем, составляют несколько миллионов фунтов в год.