Определение маркетингового исследования
Ключевые слова в этом определении: систематичность, объективность и анализ. Маркетинговые исследования стремятся систематически и объективно решить свою задачу.
Это означает, что разрабатывается подробный и тщательно разработанный план исследования, в котором конкретизируется каждый этап исследования. Такой план исследования считается адекватным только в том случае, если он определяет: проблему исследования в краткой и точной форме, информацию, необходимую для решения проблемы, методы, которые следует использовать при сборе информации, и аналитические методы, которые следует использовать для ее интерпретации.
Сохранение объективности маркетинговых исследований необходимо для того, чтобы руководство маркетингом имело достаточную уверенность в его результатах, чтобы быть готовыми принимать рискованные решения, основанные на этих результатах. С этой целью, насколько это возможно, исследователи рынка используют научный метод. Характеристики научного метода заключаются в том, что он переводит личные предубеждения, понятия и мнения в четкие положения (или гипотезы). Они проверены опытным путем. В то же время альтернативные объяснения интересующего события или явления рассматриваются в равной степени. В интернете можно глянуть маркетинговое исследование примеры готовые.
Не так давно одна сельскохозяйственная машиностроительная компания разработала усовершенствованную машину для измельчения риса. Машина была представлена в Таиланде, где существующие машины для помола риса имели конструкцию, которая приводила к высокому проценту поломок (битых зерен). Новая рисовая мельница дала незначительный процент брака. Интуитивно можно было предсказать успешный продукт, запустить его на рынок практически без необходимости проведения маркетинговых исследований, когда новая фабрика имела такие очевидные преимущества перед существующей продукцией. Сельскохозяйственная машиностроительная компания прошла через дорогостоящий и трудоемкий процесс импорта машины в Таиланд. Они создали обширные дистрибьюторские и сервисные предприятия только для того, чтобы быть удивленными, когда завод не получил признания. В Таиланде мелкие землевладельцы отдают свой рис мельнику.