Организаторы подвели итоги фестиваля рекламы «Белый квадрат»
В Минске прошла церемония закрытия первого фестиваля рекламы «Белый квадрат». В рамках фестиваля, который в течение трех дней проходил в Национальной библиотеке, участники знакомились с работами рэклямшчыкаў с десятку стран мира, а также боролись за право считаться наиболее креативными в 63 номинациях 12 рекламных конкурсов, проходивших в рамках фестиваля.
Как отметила директор фестиваля Елена Усьціновіч, «Белый квадрат — это фестиваль-коктейль, в котором мы пытались соединить много».
Среди главных успехов организаторов фестиваля эксперты отмечают большое количество конкурсных работ, которые были представлены белорусскими и иностранными рекламными агентствами. На фестиваль было представлено более 750 работ.
Свежим глазом
Основным критерием, по которому оценивались работы, была заинтересованность, оригинальность, нестандартнасьць и свежесть идеи. Работы, которые повторяли бывшие ходы и приемы, высоко не оценивались. Интересно, что некоторые работы уже побеждали на московских и украинских рекламных фестивалях, что, однако, не огорчило далеких от нашего рынка экспертов из Германии и Чехии, которые также входили в жюри фестиваля.
Оценивая уровень работ и качество фестиваля чех Даниэль Ружичка, креативный директор Young & Rubicam Prague, «не увидел в нашем фестивале ничего нового».
«Фестиваль похож на другие такие же усходнеэўрапейскія», — отметил Даниэль. «Может, в том наша задача создать особенности белорусского рекламного рынка», — продолжили мысль остальные эксперты.
Хотя белорусскими была половина всех представленных на конкурс работ, большинство наград уехало в Украину.
«Белорусский рекламный рынок еще отстает от всех рынков на годы», — говорит Влад Савельев, ведущий копирайтер рекламной агентстве «Крынь». «Но наша, белорусская агентство заняла второе место по количеству наград, после д., а также одно из двух гран-при».
Но не все участники рынка до конца понимают особенности работы рэклямістаў. Например, в категории «печатная реклама» была заявлена визитная карточка баяниста. Но это работа не соответствовала критериям конкурса.
«В том и заключается великая миссия фестиваля: обучение людей уровня работ и критериям их отбора к участию в таких мероприятиях», — отметили члены жюри.
«Кто хотел, тот прочитал и пришел»
Хотя фестиваль и имеет в названии слово «первый», он далеко не первое событие подобного направления в Беларуси. К нему под минским небом уже проходили фестивали «Золотой волк» и «Эўралінія».
То ли кризис наложил тень на фест, то ли предпасхальный неделю, но организаторы не могли похвастаться большим количеством участников.
«Кто хотел, тот прочитал и пришел», — такой ляйтматыў звучал на финальной пресс-конференции по итогам фестиваля.
«Любой маркетоляг должно быть на фестивале, чтобы понимать, что актуально. Но разве есть в Минске больше профессионалов, чем присутствующих здесь? Вы не сравнивайте с Москвой или Киевом, потому что масштабы совершенно разные», — считает Евгений Юнаў, креативный директор РА Primary Saatchi&Saatchi Belarus.
«Не такая уж у нас и большая индустрия в Беларуси. Может не всем было легко вырваться посреди недели на фестиваль», — считает Влад Савельев.
Что до кризиса, то, как отметил один из экспертов фестиваля Виталий Какошка, режиссер и директор компании «Кинограф» (Украина) «время кризиса уже миновал».
«Когда он наступил, все испугались и отступили шаг назад. Сейчас — золотое время. Именно сейчас происходит передел рынков и это хороший момент, чтобы расширить сферу влияния. У кого есть ум и инвестиции — станет еще более сильным и изменит пожелания людей на свою пользу».
Следующий фестиваль рекламы планируется провести в Минске через год.