Привет из 60-х от Вольского и компании
Музыкально-визуальный проект «Такого нет нигде», в рамках которого известные белорусские музыканты и актеры исполнили композиции, написанные Лявоном Вольским в стилистике 60-х, готовился больше года и недавно наконец увидел свет в виде целого пакета из двух дисков и мінігісторыі о путешествиях по Парижу и Лос-Анджелесский тех пор. На камэрнай вечеринке, посвященной его презентации, музыканты исполнили несколько собственных композиций, а окончательное погружение в «кислотную десятилетие» отложили до весны.
«Проект в стиле 60-х» — под таким рабочим названием долгое время парил над белорусским шоу-бізам результат сотрудничества клипмейкера Матвея Сабурова, перед продюсером Анны Вольскай, композитора и поэта Лявона Вольского и более чем десятка актеров и музыкантов. Еще в конце 2008-го видео, снятое на композицию с «Такого нет нигде», вышла на Белсате. Шоу было пропитанное атмосферой 60-х — времени рождения современной музыки, романтики студенческих движений и хіпарскіх тусьнякоў. Теперь полная версия проекта добралась и до слушателей.
«Композиции с диска — вещь легкая, ненапружваючая. Ведь этот проект праздничный, и делался он к празднику», — раскрывает концепцию «Такого нет нигде» Лявон Вольский.
Во время подготовки материала для проекта Вольский обратился в первую половину 60-х, времена «до сержанта Пэпера», когда «музыканты еще не делали искусство».
Восстанавливать атмосферу «дамастацкіх» 60-х взялись довольно разные исполнители: от Владимира Пучага с J:Морс до Павла Булатникова из «Ляписа Трубецкого». Некоторые из них вышли и на этот раз на сцену, чтобы акустически выполнить ряд композиций из проекта под аккомпанемент гитариста Павла Третьяка.
Вольский + Филин = «Патриотизм и музыка»
Филин, который в дуэте с Вольским записал заглавную композицию «Такого нет нигде» (про мосты над Бугом, пустой дом над Припятью и фонари над Свислочью), называет проект «нетипичным для себя». Но песню, которую исполнял, уважает за «глубину и простасьць».
Композиция «Такого нет нигде» — «правильная форма сосуществования патриотизма и музыки», — считает Филин.
Выяснилось, что процесс съемок видео, которое также вышло теперь как часть проекта, был сопряжен для вокалиста J:Морс с определенной опасностью:
«Когда мы снимали клип, так получилось, что съемочная площадка и гримерка находились в нескольких кварталах друг от друга. И если я и Лявон из гримерки, в париках и гриме, передвигались на площадку, возникали такие мысли: «Если сейчас нас остановит Гаишник, и мы выйдем из машины в гриме и париках, то он, наверное, получит много новой информации».
На презентации Филин признался в любви к полесских песен, которые «собирает вслед за Иваном Кірчуком» (лидером этно-трио «Троица»), и даже решился спеть что-то из собранного, но в самый ответственный момент передумал и переключился на добравядомую композицию «Оттепель».
Цеслера на обложку
Одной из главных проблем во время подготовки проекта, по словам Вольского, стало отсутствие людей, которые помнили время 60-х. Например, довольно трудно было подобрать соответствующий дизайн для диске:
«Может бы Цэсьлер и нарисовал бы что-нибудь соответственно 60-м, но если ты не родился в те времена, что-то соответствующее создать довольно трудно», — говорит Лявон Вольский, который в итоге сам сделал рисунки для обложки.
Хотя вопросов относительно главных трендов тех пор у Вольского не возникло:
«Free love — вещь очень актуальная, если тебе 20 лет. Но меня больше вдохновляют лозунги времен парижской студенческой революции».
Апогеем углубления Лявона Вольского и компании в атмосферу 60-х станет глямурная презентация проекта с дрэскодам и соответствующим антуражем, которая пройдет в Минске в апреле. К ней уже анонсированы каверы на Дженис Джоплин и Джими Моррисона и другие «программные песни», которые можно будет услышать в исполнении участников проекта.
Фоторепортаж с «Теплой встречи в морозный вечер»
.
.