«Реактор» на быстрых ірляндцах

Группы «Ragneda» и «Bassdance» устроили ірляндзкую вечеринку в клубе «Реактор». Нужно быть очень талантливым и самоуверенным, чтобы с такой степенью раскручанасьці и масштабом рекламной компании заполнить в пятничный вечер «Реактор». На концерт, как того и следовало ожидать, пришли минские адепты ирландской культуры, а также интеллигентные молодые люди в очках.

Обычно такие „тематические“ мероприятия имеют какую-то повод. На этот раз ее отыскать не удалось: день святого Патрика (главное и самое любимое ирландское праздник землян) будут праздновать только 17 марта, а день независимости Ирландии специалисты уже, наверное, и отметили (6 декабря). Но организаторы все равно через афишу вечеринки предлагали «зарядиться энергией и настроением ко дню св. Патрика».

Стержнем концерта была folk-country-celtic group «Ragneda». Такая причудливая название на английском фундаменте объясняется загадкавасьцю группы и его 12-летней историей. Так, как отметил участник «Ragneda» Владимир Гинько, «наша группа окутан тайной, потому что наших дисков нигде не купить, DVD не найти. Нас можно услышать только на концертах».

Себя рагнедаўцы рекомендуют как «первопроходцев, которые внесли ірляндзкую культуру в Беларусь». Но, глядя по количеству их выступлений на родине, то вклад остался незамеченным.

После выполнения, почему-то по-английски, просьценькае композиции про ирландские танцы и песни, началась основная часть вечера. В большинстве случаев выступления «Ragneda» поддерживали девушки и парни из клуба ирландских танцев «Bassdance». На большую славу последние, видно, не рассчитывают, но основные компоненты классических убеждений про танцевальную культуру страны Джойса выполняли довольно удачно. Так, после очередной порции ударной портовой джиги до танцпола подтянулись особенно неустойчивы к ритмов зрители.

Но владением сакральной техники танцев похвастаться могли единицы. Для остальных бедняг хорошие организаторы проводили несколько мастер-классов, во время которых те обучали некоторых, может, уже принявших на грудь так с полпинты скотча, слушателей, то ирландским вальсом, то полькам.

Наблюдая за пируэтами ног выступающих с «Bassdance», трудно было представить, что еще два века назад национальные танцы Ірлядыі были жестко запрещены английскими властями. Однако, «дьявольские» движения ног и рук ирландцев были не по нраву и местным католическим священникам. Поэтому сейчас руки в танце либо совсем не используются, либо имеют вторичное значение.

В общем, ирландцы очень близок к белорусам европейский народ. Картофель, зеленый цвет (белорусская партизанщина), любовь к крепких напитков… А еще ирландцы долго не могли определиться со своей независимостью, а если уж это и удалось, то вопросы (в виде Ольстера) остались. Бесконечный кельтский дуализм углубился и остался на ирландской земле. Права ірляндзкамоўных защищены намного лучше за белорусскоязычных в нашей стране, но вот состояние ирландской языка разве не худший за ситуацию с белорусской. В результате, нация теряет язык — абсолютное большинство пользуется английским.

«Ragneda» тем временем не забывала на другие составляющие своей названия. Прозвучало несколько композиций в стиле кантри. «Мы занимаемся спалучэньнем белорусской и американской культуры», — напомнили члены «Ragneda». Эффектно выглядели две женщины в ирландских костюмах, которые неимоверно энергично играли на цимбалах (я и представить раньше не мог, что можно так энергично играть на цимбалах).

Между танцами и мастер-чтобы организаторы провели несколько конкурсов. После одно из них (искали ирландский прычэсон), зрители потихоньку стали подтягиваться к гардероба — пятничный вечер ждал продолжения. А мне оставалось только порадоваться за тех, кто имеет достаточное энэргаўспрымальнасьць и зарадавую ёмкасьць, чтобы донести впечатления от этого вечера к дню святого Патрика.

Смотрите еще 25 снимков с вечеринки в фотоблоге Generation.bY

Обсуждение закрыто.