Руководитель отдела по новым медиа компании Барака Обамы мечтает вновь подписаться на бумажные газеты
В Минск приехал Джо Роспарс (Joe Rospars) — руководитель отдела по новым сми в ходе избирательной кампании президента США Барака Обамы. В истории американских избирательных кампаний такое направление работы появился впервые.
Утром в посольстве США господин Роспарс делал лекцию-презентацию своей работы и отвечал на вопросы белорусских представителей новых сми и журналистов.
Избирательная кампания Барака Обамы впервые в США содержало специальный отдел по работе с новыми медиа. По словам Джо Роспарса, на самом начале отдел New Media состоял всего лишь из двух-трех человек, однако в конце компании только в штате Роспарса он насчитывал уже более сотни сотрудников. Одним из главных результатов своей деятельности Роспарс называет, то, что почти две трети общего бюджета кампании Барака Обамы были собраны благодаря новым сми. Как это произошло 27-ми летний Роспарс рассказывал белорусам около двух часов.
Прозрачность. Аутентичность. Участие
Принципы, на которых строилась избирательная кампания Барака Обамы, по мнению Джо Роспарса, уместны в абсолютно любой компании — вовсе не обязательно политической. Главное — верить в общую цель и работать на нее.
Прозрачность. Люди могут понимать, что вы делаете благое дело, но важно, чтобы они знали как вы это делаете. Помимо углубления отношений между вами и вашими поклонниками, это дает возможность им найти свое место для участия. Нужно быть точным в цифрах и оценках результатов, хотя иногда такие детали могут показаться нуднымі, однако они сработают в будущем. Важно показывать не только лидеров компании, но и людей, которые находятся в глубине процесса.
Аутентичность. Важно разговаривать натуральной человеческим языком, не надо пресс-релизов и партийной риторики. Во время кампании Барака Обамы отдел новых медиа стремился показывать не только своего кандидата, но и обычных волонтеров. Например, в одном из рекламных видео-роликов сторонники Обамы ходят по домам и призывают людей голосовать, раздают наклейки. Барак Обама является только за кадром — его голос слышно всего 16 секунд. Это видео символизирует, что главное -это не кандидат или лидер, а его поклонники.
Участие. Главный потенциал в том, что обычные люди могут чувствовать себя собственниками целых кусков работы. И даже если работа не самая приятная — это стоит озвучивать и мотивировать людей, чтобы было видно, что это не бесполезная трата времени.
Роспарс отметил, что была определенная риск использовать эти принципы в политической кампании, но в итоге решение было принято.
Коммуникации, организация и сбор средств
Отдел по новым сми в команде Обамы реализовывал три проекта: коммуникации, организация и сбор средств.
Во всей компании красной нитью проходило «двухбаковасьць отношений». Даже в видеороликах команда Обамы старалась показывать людей, которые втягиваются в работу и дальше сами становятся ее носителями.
Как правило, в политических кампаниях работают с двумя целевыми группами: пресса и избиратели. Отдел по новым сим взялся еще за одну группу — поклонники. Таким образом и материалы были больше поклонников, чем об Обаме.
Для организации компании отдел Роспарса работал на снижение барьера для участия обычных людей в компании: «Мы дали инструмент для мобилизации — возможность проявить людям инициативу».
Через интернет на кампанию Барака Обамы было собрано около 500 миллионов долларов.
«Собирая средства, мы старались не говорить о деньгах как такавыя», — отмечает Роспарс. «Обама — обычный человек, который только что закончил выплачивать свой студенческий кредит на образование, как и большинство американцев. Мы указывали, что такой обычный человек может стать президентом».
Как отмечает сам Обама этот эксперимент — наличие в штабе отдела по новым сми? При ответе на этот вопрос Роспарс загрузил с youtube ролик, где Обама обнимается с матерью и сестрой Роспарса и благодарит за совместную работу. А в администрации президента впервые появилась должность — директор по работе с новыми СМИ.
Джо Роспарс сейчас уже не работает в команде Обамы, так как считает своим назначением более непосредственную работу с людьми, поэтому работает сейчас в Лондоне с рядом европейских некоммерческих организаций. А вот бывший заместитель Роспарса по работе в отделе новых медиа кампании Обамы сейчас возглавляет отдел по новым СМИ в администрации нового президента. Джо отмечает, что эта работа напряженная и наиболее сложная, ведь теперь нужно работать не только со своими поклонниками, а со всей страной — «работа на грани нервного срыва».
Сейчас Роспарс мечтает отдохнуть от потоков информации и заново держать в руках по утрам бумажные газеты или журналы. Но без Сети — никуда. Даже на минской встрече при ответе на вопрос «Сколько американцев пользуются Интернетом», Роспарс долго не думая полез в Гугл за ответом.