С 2012-го в общественном транспорте Минска появятся электронные билеты
В трамваях, троллейбусах и автобусах столицы скоро появятся приборы, которые будут работать с электронными проездными. После этого проехаться и в метро, и в автобусе можно будет по единому билету, а кондукторы могут исчезнуть навсегда. Изменения ожидаются глубокие, поэтому транспортники уже сейчас предлагают «морально» готовить к их пассажиров.
По словам заместителя мэра Минске Александра Борисенко, через год в трамваях, автобусах и троллейбусах столицы появятся специальные приборы, которые позволят зьлічваць информацию с электронных билетов и определять стоимость проезда в транспорте. При входе в салон электронный билет нужно будет поднести к валидатору, который считать с вашего счета нужную сумму и выдаст бумажный билет.
«Нужно объяснять людям, чтобы они морально готовились к нововведений в системе коммунального транспорта», — заявил БелТА Александр Борисенко.
Подобная система давно работает в странах Евросоюза. Для того, чтобы выбрать оптимальный вид оплаты проезда, минские транспортники специально посещали Прагу и Ригу. Пример последней им, кстати, понравился больше всего.
«С электронным билетом «можно предложить столько вариантов оплаты — вплоть до часов или дней и на неделю, или на рабочие дни или только на один вид транспорта, или даже на один маршрут! — делился впечатлениями с местной прессой во время недавнего посещения Риги гендиректор „Минсктранса“ Леонтий Папенок. — А дальше можно подключить электронный кошелек и оплачивать э-билетом услуги в других сферах. И железную дорогу, и все что угодно — дай только полет фантазии».
По словам руководителя «Минсктранса», компании, что обслуживает всю общественную транспортную систему столицы, «кондукторы — это каменный век». Сейчас в Минске работают 1 200 кондукторов, что составляет только 20% от нужного. После введения электронного билета все они займутся проверкой оплаты проезда. Сейчас эта функция возложена в том числе и на экономистов и инженеров «Минсктранса», что проверяют талёнчыкі в свободное от основной работы время.
По словам Папёнка, с введением э-билета пассажирам предлагают набор скидок. Внедрение системы подобной к штрихом обойдется минским властям примерно в 17 до 20 миллионов евро.
Планируется, что на полную система электронных билетов заработает с 2012 года.