Слава Корень: «Я остался с ULIS’ам, ведь это для меня последний проект в жизни»
Технологии зьбліжаюць, теперь каждый может попробовать пообщаться со своим кумиром через социальные сети. Хотя встретить Славу Корня в реале в Беларуси сейчас непросто, но, как и другие белорусские музыканты, лидер легендарного ULIS доступен через facebook.com, vkontakte.ru и другие сервисы.
Давний поклонник ULIS Marnatrauny связался со Славой Корнем и сделал для Generation.bY интервью, расспросив музыку о то, или ждать перавыданьня старых альбомов группы, о «Бонду», о расколе ULIS, о том, когда будет в Минске большой сольный концерт, о спраўджваньне музыкальных и жизненных целей и есть о чем жалеть Корню.
Про обучение музыке: «Пытался научиться с 5-го класса, но тогда не было ни компьютеров, ни интернета, ни гитарных школ на видео, поэтому был самавучкам»
Как начинал играть, создание группы «Лифт», присоединение к «Студии 7»
«Начинал играть на гитаре в школе, в 8-м классе. Пытался научиться с 5-го класса, но условия были не такие как сейчас — ни компьютеров, ни интернета, ни гитарных школ на видео, поэтому был самавучкам, и обучение шло долго.
В школе мы играли інструмэнтальную музыку, насколько хватало умения. Более серьезно стал заниматься рок-музыкой и песенной музыкой в РТИ, играл в группе факультета автоматики и вычислительной техники. Там мы занимались „снятием“ чужой музыки и чужих песен, даже записали в те времена на белорусском телевидении — в 1975 году — три песни в качестве импровизированных клипов. Если хорошо помню, это было что-то из „Песняров“ и „Во французской стороне“. Играли на танцах, там уже в том числе „снимали“ западные группы.
„Лифт“ я создал уже после окончания института, через два года. Мой бывший однокурсник возглавлял тогда организацию „Ориентир“, и я обратился к нему, чтобы нам было, где играть. Мы начали играть в кафе „Меридиан“. Сначала я пригласил в группу своего соседа, Сашу Дунскага, вокалиста, который потом уже привел бас-гитариста Евгения Манькова, а потом и гитариста, Володю Любінскага, который успешно развалил „Лифт“. Группа играла и свои собственные песни, и каверы на западных исполнителей. Музыку писал Дунскі и все мы сами. Я позже узнал, когда стал играть в ULIS’e, что нам тогда написал один текст даже Феликс Аксёнцаў.
В группа „Студия-7“ меня позвал Слава Степанов, когда я еще работал с „Лифтом“. Я согласился — атмосфера в „Лифте“ была уже сложной, я решил, что лучше будет в „Студии-7“. После „Лифт“ распался. Иногда реально доказать, что ты чего-то достоин, только когда уходишь. Так бывало не один раз.
Уже через месяц после того, как я пришел в „Студию-7“, мы поехали на гастроли, в том числе и в Москву, где згралі несколько концертов — например, в ВУЗЕ, где когда-то учился Макаревич. Там слушатели нас сравнили с британской группой Wishbone Ash — если интересно, вот они на youtube».
О распаде легендарной «Бонды»: «Как я могу сожалеть, что после „Бонды“ я стал одним из создателей группы ULIS и продолжаю в нем быть?»
Что значило для вас «Бонда»? Это было хобби, работа, может ли высокая цель? И как произошел распад группы, не жалеете, что ушли?
«Самость „Бонды“ была в том, что мы сознательно делали белорусскоязычный проект, поэтому и очень долго и трудно искали название. „Бонда“ была для меня началом профессиональной работы в рок-музыке, моя учеба в этом и становление как профессионального рок-музыки. „Бонда“ уже играла только свои белорусские песни.
Насчет „жалею“ — я никогда не жалею о том, что случается, ибо то, что происходит потом, является твоей реальностью, и ты должен идти дальше. „Бонда“ была предварительной ступенью, потом был ULIS. Как я могу жалеть, что после „Бонды“ я стал одним из создателей группы ULIS и продолжаю в нем быть? Здесь я нашел большее самавыражэньне, чем в „Бонде“, и продолжаю учиться, что должен делать каждый человек до конца жизни».
Вы образовывали ULIS как продолжение идей «Бонды», или это был совсем другой проект? На кого вы ориентировались, когда записывали первый альбом?
«Я участвовал в создании ULIS’a как проекта, в котором я мог бы выразить собственные идеи, которые у меня накопились за время работы в „Бонде“ и которые я по определенным причинам не мог там реализовать. ULIS создавался как независимый проект, в котором работали уже сьцьверджаныя музыки, что прошли школу других коллективов. Поэтому ориентироваться на кого-то нам не было нужды, у нас были уже свои мысли. Ориентироваться на кого-то могут только музыканты-новички».
А как относитесь к сравнений с U2?
«Чтобы сравнивать старый ULIS с U2, надо точно послушать и старый ULIS, и тогдашнее U2. Ничего общего там помимо состава группы, который дает предпосылки для подобного гитарного развития музыки, нет. Если кто-то думает иначе, приведите хотя бы один пример песни».
О выходе первой пластинки ULIS в СССР: «На тот момент та „империя“ была уже более демократической, чем наше современное жизнь на Беларуси»
Что вы чувствовали, когда «Мелодия» издала ваши диски, можно сказать, на весь Союз? Или не было сенсацией то, что Имперская фирма выпустила пластинку с песней «Когда Империя исчезнет», и другими, не менее провокационными, песнями?
«Мелодия» была очень зьбюракратызаванай структурой, поэтому нашу первую пластинку она выпустила через год после того, как мы выдали на студии Polskie Nagrania уже нашу вторую пластинку. То, что на так называемой «имперской» фирме были изданы песни с такими провокационными текстами, показывает, что на тот момент та «империя» была уже более демократической, чем наше современное жизнь на Беларуси.
Мы были очень рады нашим двум кружэлкам, ведь выдать даже одну в то время было огромным событием, не то, что выдать сейчас CD-компакт. Это были одни из первых пластинок белорусской рок-музыки, после «Созвездия». Это сейчас CD может выдать каждый, были бы деньги да желание. Тем более, что эти винилы продавались во всех магазинах у нас, а «Страна длинной белой тучи» — еще и в Польше…»
Про состав ULIS: «Главное — желание работать именно в ULIS’e, музыкантов никто не выгонял»
Почему после «Танцев на крыше» группа распалась? Почему вы решили продолжить творчество?
«Я не считаю, что группа распалась, скорее — раскололся. Ситуация была такая — да и сейчас это часто можно постигнуть — что белорусские рок-группы не могли профессионально зарабатывать на жизнь, а людям нужно жить, кормить семьи. Это было одной из причин, по которой некоторые люди ушли зарабатывать деньги в другие места. Были и другие причины. Я остался с ULIS’ам, это для меня последний проект в жизни».
Как набрали новый состав?
«С новыми музыкантами в ULIS’e всегда было просто: хочешь работать, даже если не очень подходишь, хочешь чему-то научиться, — значит, тебя берут и работают с тобой. Никаких адслухоўваньняў или кастингов не проводилось. Главное — желание работать именно в ULIS’e. Музыкантов никто не выгонял. Это принцип ULIS’a от самого начала и до сейчас. Каждый новый музыкант привносил в группу что-то свое, в этом также было развитие группы».
Почему 4 альбомы 1995-99 гг. не переиздавались? Их нигде не найдешь сейчас, кроме как в фанатских коллекциях… Что значили эти альбомы для вас? Кардинальная смена настроения лирического героя произошла потому, что Вы стали вокалистом и автором текстов, или Улисса изменил время?
«После раскола ULIS начал странствия по пути самавыражэньня, поэтому было много экспериментов. Эти эксперименты происходили не только с точки зрения стилистики и музыкальных идей, которых было очень много — как у меня, так и у новых людей, которые приходили и приносили в группу свои идеи, — но происходило и моя собственная эволюция как звукорежиссера и саунд-продюсера.
Все записи, что были сделаны после 93 года, были сделаны только собственными силами ULIS’a, без внешней помощи спонсоров и т..д., поэтому мои первые гукарэжысэрскія потуги я считаю менее профессиональными, чем более поздние. Мои знания пополнялись за счет каждого нового альбома. В упомянутых альбомах было записано очень много мыслей, разнообразных, но качество этих альбомов была не очень высокой.
Чтобы переиздать альбомы, записанные до „Путешествия“, нужно было бы сесть, серьезно все адслухаць да адмайстарыць, если получится. На это пока нет времени. К тому же, все — включительно с „Путешествием“ — записывалось на очень слабом оборудовании, 8-канальной порта-студии, которая не позволяла сделать достаточно хорошее качество. Только с „Зеркалом“ получился запись на более приличной, компьютерной студии».
Про непохожесть альбомов ULIS: «Мне неинтересно играть то, что я уже раньше играл»
«Зеркало» совсем непохожее к ULIS’у образца начала 90-х. Звучание не то, что непохожее, а даже противоположное. Или осталось что-то от старого ULIS’у? Или сейчас это совсем другая группа?
«Не соглашусь насчет супрацьлегласьці. Нельзя смотреть на форму, не учитывая содержание. Я не зря возвращаюсь к песен из первых трех альбомов ULIS’у, переосмысливая их в новом звучании.
ULIS всегда стремился быть стильно независимым группой, independent, поэтому каждый альбом отличается от предыдущего: „Страна длинной белой тучи“ — от „- враждебные элементы“ и т..д.
Звучание и идеи „Зеркало“ созвучны с более современной музыкой, которой просто не было в начале 90-х. Было бы смешно, если бы ULIS в 2003-2009 годах играл точно так же, как в 90-м. Я думаю, что и новый альбом будет звучать непохоже до „Зеркала“ и нас опять все будут спрашивать, почему мы меняем стиль. 🙂 Сразу отвечу: мне неинтересно играть то, что я уже раньше играл».
Почему со старого репертуара вы выполняете только «Радио Свобода», «Страна длинной белой тучи» и «Круги на воде»?
«Те песни, которые я играю, не потеряли не только смысловую, но и музыкальную актуальность, поэтому их можно было переделать. Я тоже переделывал, кстати, „Пан Руст“, который выполнял в 2004-2005-м. Другие песни было бы сложно — или даже невозможно — перааранжыраваць так, чтобы они звучали современно. Есть много песен, которые мы писали только на одном альбоме и потом не могли играть. Это было и в начале 90-х. Ведь они теряли свою актуальность с точки зрения стилистики».
О возможном сольный концерт в Беларуси: «Если будут предложения со стороны негосударственных продюсеров, с удовольствием заграем, но сами организовать собственный концерт не сможем, не те времена»
Или будете продолжать концертную деятельность? Выступления на BeFree i «Рока па вакацыях» вызвали большой интерес даже у тех, кто не верил в новый ULIS. Или не планируете большой сольный концерт? NRM, Neuro Dubel, Магазин уже дали сольники в этом сезоне, моложе звезды B. N. i IQ48 дадут концерты в скором времени. Не пришла и ваша очередь?
«Мы бы с радостью згралі сольный концерт, если бы были уверены, что перед этим нам не нужно сходить во всем известную администрацию за разрешением. 🙂 Если будут предложения насчет сольного концерта со стороны негосударственных продюсеров, которые готовы взяться за этот концерт уже сейчас, с удовольствием заграем. Сама группа организовать собственный концерт не сможет, не те времена».
Про будущий альбом: «Когда кто-то нам найдет место для постоянных репетиций с аппаратурой — альбом будет через полгода»
Или не собираетесь записывать новый альбом? Как дела с новыми песнями?
«Новый альбом обязательно будет. Но конкретных дат на этом этапе не ждите. Если кто-то нам найдет место для постоянных репетиций с аппаратурой — альбом будет через полгода».
О достижениях: «Что касается целей — так, я выполнил, ведь я больше знаю и умею, чем двадцать лет назад»
За более чем два десятилетия творческой деятельности — немало, согласитесь — ли вы выполнили какую-то цель? Как вы считаете, в чем ваше главное достижение? И не обидно, что теперь «Генералы отечественного рока» — это N. r. m., а не ULIS?
«А кто сказал, что это так? Кажется, на последнем концерте «генералов» мы играли все вместе… Может, они и генералы отечественного рока, но тогда ULIS — маршал. 🙂 🙂 🙂 (просьба обратить внимание на смайлы, а то опять скажете, что у меня плохой характер)
Что касается целей — так, я выполнил, ведь я больше знаю и умею, чем двадцать лет назад. А это главная цель для человека.
ULIS жил, ULIS живой и ULIS будет жить. Поэтому не верьте никаким слухам!»