Татьяна Белоногая и первый студийный альбом «Двоеточие»
Татьяна Белоногая записала первый в жизни студийный альбом — «Двоеточие». А презентацию устроить весной. Пластинка — счастливые последствия победы на польском бардовском фестивале OPPA 2006. Альбом четвертый по счету. Наблюдаем, как рок-девочка с гитарой эволюционирует в нечто другое, еще более четкое и массовое.
Виолончель, флейта и Белоногая
В записи принимали участие: виолончель Юлии Глушыцкай («Народный альбом»), скрипка Карена Карапетяна (ВИА «Харли», дуэт «A&K »), флейта звукорежиссера Олега Чижика и другие. Прежнее бард-рокаўскае звучание пряталась скромным фоном за Таниным вокалом. В «Двукроп’і» же музыка подается отдельным произведением, завораживает.
Таня, расскажи, как прошла презентация в Варшаве.
«Я была одна, без других музыкантов. Пришло много белорусов, и появилось ощущение, что я пою для своих. Поэтому я открылась и даже полякам понравилось! Но когда спросил корреспондент, как я себя чувствую, мне почему-то захотелось ответить: «Как на войне». Альбом о любви. А влюбиться может и польская девушка, и русский. Было приятно, что Петр Бакалов, председатель литературно-музыкального общества «Баллада», мой альбом похвалил. Это все же человек из страны, где высший уровень».
А в Минске ты будешь презентовать пластинку также одна?
«Чтобы сделать программу, нужно желание. А я такая лентяйка! (смеется — от авт.) Одно дело альбом с музыкантами записать, а другое — сыграть концерт. Чтобы с группой сыграть, нужно, во-первых, желание, а во-вторых, время. Так что я одна буду».
Ну, а как насчет группы с нескончаемым составом?
«Я думала об этом, но вот если бы пришли люди и сказали: «У нас есть группа, пошли!», — я бы пошла. В общем, я активный человек по жизни, но собирать группу как-то боюсь. Может, боюсь своей мечты или ответственности. Впрочем, у меня рок-н-ролльные песнопения, они требуют определенной трудности. Так что, думаю, будет группа для следующего альбома».
Писать альбом на кухне и не ждать победы
Взрослеешь — и все больше гибкости. И менее — максимализма, дерзости. Вот и гитара, близкий друг Тани, была в предыдущих дисках «Система координат» и «Увидеть мир» трудной, с молодым протестом, дзягілеўскаю. Сейчас — куда более мягкая, прозрачная, расчетливо прамаляваная.
«Там такие песнопения о любви, что я и хотела их сделать мягкими. Но дело в том, что каждый человек по-своему играет. В «Системе координат» играла я, а в этом альбоме — Дмитрий Крамушчанка. Получилось совсем по-другому! Хотя и гитара осталась одной и той же».
А были ли какие-нибудь сложности, если музыкантов подбирала?
«Не, не было. С гитаристом Дмитрием Крамушчанкам мы уже полгода рэпэтавалі. Музыки без проблем сошлись. Скрипач Карен Карапетян как-то подсознательно прочитал все мои желания. Я сидела в трансе!»
При записи какие сложности возникли?
«Работа над альбомом растянулась. Первые записи делали в феврале, а потом уже летом. Все легло на мои плечи: я и пою, и про дизайн забочусь!»
Чужие произведения Таню вдохновляют. Музыкальное жизнь она уже вдыхала в стихи Янищиц, Цьвятаевай, Бродзскага, сестры Марии Белоногой. Теперь зазвучала Наталья Кучмель («Любимый мой»).
Таня, а каких поэтов еще от тебя ждать?
«Меня сейчас колбасит от истинного американского кантри. И англоязычного поэта Роберта Фроста люблю. То есть, что-то такое англоязычное, под гітарку — мне сейчас это очень нравится! На Янищиц что-то хочу записать, она меня уже лет пять раздирающий! Я уже готова пойти на кухню и просто там записать. Не ждать же мне заново победы!»
Возлюби ближнего
В лирике Тани часто появляются христианские мотивы. Любовь переплетается с любовью к ближнему:
Полюби меня тот, с кем я — река.
На берегу твоем вырастет высокая трава.
Полюби меня тот, кто испытывает больше
Любовь к людям и любовь к самому себе
(«Полюби меня»)
Таня — христианка.
«Христианство — одна из религий, где любовь — принцип жизни. Ты идешь с этой любовью в мир, и она к тебе возвращается. Тебе сделали что-то плохое, но ты воспринимаешь это как ошибку и незнание. Усёдараваньне — это такая мощь! Вот мы живем, гоним на нашу страну, но главное, на самом деле, чтобы в сердце была любовь! Главное — люди. И какая разница, что у нас эти серые сталинские здания! Вот наши соседи в деревне моей бабушки сделали забор и землю как-то не так адмерылі, а моя бабушка и говорит: «Чтобы им хорошо было!». Все утверждают, что белорусы — хорошая нация, а на самом деле, в нас много злобы».
Такое произошло интервью — эмоциональное, что графически вылилось в многочисленные восклицательные знаки, да, как всегда, украшенное смехом. И с радостной легкостью, что остается после журналистских бесед с Таней Белоногой.