Тест по каникулах: «Ляписы», «Крама» и «Нейро Дюбель» выступили на одной сцене
Продолжением эксперимента с реинкарнацией давнего фестиваля «Рок па вакацыях» состоялась очередная попытка закрыть богатый на события белорусский фестивальный сезон 2009. Доверили эту почетную дело защитником белорусского пролетариата и пропагандистом правильной сексуальной ориентации «Ляпису Трубецкому» в соавторстве с клясычна адрыўнымі «Магазином» и «Нейро Дюбелем».
Куда смотрит Министерство образования?
Хотя кого и как закрывать, остается под вопросом. Сезон фестивалей сейчас больше напоминает студента на сессии: экзаменов впереди еще много, но каждый концерт — как последний.
Первый «рок па вакацыях» состоялся в Минске 1 сентября 1993 года и прошел трижды, после чего был восстановлен в 2008 году. Все начиналось на площадках цирке шапито, который позже покинул столицу навсегда. Короче, «цирк уехал, а клоуны остались», — как пошутил по этому поводу ведущий фестиваля Макс Ивашин.
И никаких каникул на самом деле нет. Просто у организаторов была проблема с реализацией билетов на запланированный в начале сентября концерт: формат оказался очень популярным. В конце лета и в начале осени, казалось, только ленивый не пытался устроить в Минске который канцэрцік. Если не роковой, то хотя бы «навальнічна-фэервэркавы». Поэтому «каникулы» были перенесены. Куда смотрит Министерство образования?
«Под мостом мы больше не играем»
В результате обновленная версия «рока па вакацыях» стала напоминать прием монарших фамілій. Только Drum Ecstasy и «Авангардшкола» не могли пахвастацца королевским титулом, который раздается в белорусском роке примерно столько же, сколько исполнилось вакацыйнаму фестиваля в этом году.
Но в энэрджайзераў нашей сцены Drum Ecstasy дела и без различных титулов идут неплохо:
«Под мостом мы больше не играем, — признался лидер коллектива Филипп Чмырь, — ведь не желаем играть бесплатно, а потом еще и попасть на 25 суток».
Таким образом, на сцене можно было увидеть рок-королей-94 «Магазин», рок-королей-08 «Ляписа Трубецкого» и дважды рок-королей «Нейро Дюбель». Поэтому, если бы фестиваль проводился любіцелямі разнообразных рейтингов из числа редакторов журнала «Rolling Stone», трудно было бы придумать лучшую повод для выяснения самого «каранутага» из всех королей рок-сцены страны. Конечно, это вам не «Топ-40 лучших всех времен и народов», где уже половина списка успела отправиться на тот свет. У нас бусы еще живы и даже папісваюць в свободное время.
«Короли — это навсегда»
«Магазин», которая исполнила несколько своих классических хитов, в очередной раз доказала, что «короли — это навсегда». За ними на сцену вышли «дюбеля», которые, как на память и без запинки выдала вторая ведущая фестиваля Инна Каширина, «первую песню написали в 89-ом», и, подсмотрите в бумажки, добавила: «они были королями два раза». «Neuro Dubel» пробежались по всей творческом наследии, что продолжают оставлять после себя, но только с «Підарасаў» под сценой начался настоящий слэм.
Но роль короля королей сегодня была отведена «Ляпису Трубецкому». С выходом альбома «Манифест» атмосферу, которая сложилась вокруг группы, лучше всего характеризует слово «эйфория». Они одну за другой получали все музыкальные премии, а каждый их концерт превращался в Событие. Но последняя пластинка «Культпрасвет», «в таяміцы записана», не получила такие же однозначные отзывы критиков, как то было с «Манифестом».
В любом случае, все вопросы, если такие у кого-то еще оставались, в наличии в зале лиц голубой крови, рассеялись вместе с выходом «Ляписов». Насчет голубизны я, возможно, преувеличил: лидеру группы Сергею Михалку последняя коннотация может прыйсьціся не по нраву. И «Pidar» вместо «Freedom» ему слышится, и адептов «лютеранства, протестантизма и других сексуальных конфессий» он собственными композициями поставить на «верный путь» пытается.
Михалок был как всегда по-пралетарску актуальным и злободневным: зарифмовать «перепись» пока еще не удалось, зато с цитатами Купола все хорошо.
«Душой я вольный человек И таким буду целый век!» — продекламировал классика на радость публике лидер «ковбоев Парнасу». Хотя, если уж и искать божественные аналогия, то в случае «Ляписов» наиболее по имиджу близкий им остается господин Шива. Правда, чисел пока они имеют, в основном, только два: к капиталу-манифеста, и после.
«Могущество воплотилась в творческом экстазе», — думаете не будет таких заголовков в «Советской Белоруссии» после концерта?» — напророчил Михалок. Что же, ждем и верим в непобедимую силу каникул, которые неминуемо наступят.
Кстати, «Belarus Freedom» в итоге спели «на бис», после чего вместе с обрезанной версия «Сьветлячкоў» «Ляписы» адкланяліся. Напрасно фанаты ждали выхода музыкантов по второму кругу, как то было, по их воспоминаниях, на нынешнем Be2gether: сейчас не сезон.