Умка: «Рок нужен там, где держат за горло»
Абсолютно бесплатный, раскрепощенный и легкий оупен-эйрны концерт Умкі собрал всех, кто не смог свалить из Минска в разгар летнего сезона.
«Мне заграница не нужна,
Меня бесплатно кормит вся страна», — певица Умка обращается к слушателям с двух сотен молодых людей, что стали кругом возле нее, или развалились на бетонных осколках огромного неработающего фонтану за минским Дворцом искусств.
Россияне «Умка и Броневик» не в первый раз добираются до Беларуси. Были в них здесь и квартирники, и более официальные концерты. И как всегда гитарная музыка группы пробуждает в памяти оставшихся в 70-х Velvet Underground и Pink Floyd. А тексты профессионального філёляга Анны Герасимовой дополняют ненужную и неўласьцівую мейнстрима 2000-х атмосферу свободы, что складывается на концертах «Умкі». Не зря тексты Анны давно стали частью фольклора современных хиппи.
Хотя сама Анна больше не имеет «неограниченного времени» для гіпарскага образа жизни да и стопом больше не ездить. «Я старая и некрасивая, и меня никто не берет», — шутит Анна.
Нельзя придумать лучшего места для минского концерта Умкі, чем такой же раскрепощенный и свободный, как и ее творчество, фестиваль «Дах-Ужас-11», в рамках которого проходит концерт. До классного места для тусовки на заднем дворике Дворца искусств добавляется возможность халявного концерта: как тут не увидеть половину «минской тусовки»? Ту ее несчастную половину, что не успела или не сумела свалить в разгар жары из столицы. Хотя бы в тот же Крым, что так много и так охотно воспевает Умка.
«Не тупіце, приезжайте к нам в Крым, там будет много наших бесплатных концертов», — говорит Анна.
Кроме бесплатных концертов сьпявачцы нечего предложить поклонникам: все диски ее были распроданы на предыдущем концерте в Вильнюсе, после которого Умка, собственно, и приехала в Беларусь.
«В Вильнюсе пришло человек 100. И публика была другая, чем здесь, — уверенно и одновременно непринужденно говорит Умка. И добавляет: Рок нужен там, где держат за горло».
Пошел дождь, зарница осветила пранізанае ночной сьпякотай минское воздуха. Дышать стало легче, а музыка доделала дело, открыв новый канал коммуникаций между публикой и сценой, между людьми.