В Беларуси сформирована двухуровневая система образования по-за Балоньскім процессом
8 апреля в Минске прошел круглый стол, на котором было заявлено, что в Беларуси сформирована двухуровневая система образования. Однако ничего нового студентам это заявление не несет. Беларусь по-прежнему находится за пределами Балоньскага процесса.
Двухуровневая система подготовки специалистов закреплена законом Беларуси «О высшем образовании»: от 4 до 6 год идет на подготовку специалистов с высшим образованием и не более за два года — магистрантов. Об этом во время заседания круглого стола напомнил заместитель руководителя управления высшего и среднего специального образования Эдуард Шевцов.
Он также сообщил, что в белорусских ВУЗАХ работает сейчас 32 магистратуры: 19 — в ВУЗАХ Министерства образования и 13 — в ВУЗАХ других ведомств. Обучается там 1,5 тысячи бюджетников и 2 тысячи плательщиков. Всего в Беларуси более 413,6 тысяч студентов. Количество ВУЗОВ возросло до 60, из которых 10 — частные. Ежегодно в стране выпускаются 60 тысяч специалистов. В 2007 дипломы получили 20,2 тысяч бюджетников, 95% из которых были распределены.
Однако, что дает белорусскому студенту сформированная в нашей стране система «специалист-магистрант»?
Двухуровневая система бакаляўр-магистр» есть неад’емнаю частью Балоньскага процесса. В 1999 в Болонье встретились министры образования 30 европейских стран. Цель, которую они поставили перед собой, — создание Европейского пространства высшего образования. С того времени, когда была подписана декларация, этот процесс получил короткое название «Балоньскі процесс».
На встрече министры договорились о создании общей системы степеней в высшем образовании (степень бакаляўра и магистра), общей системе кредитования (ECTS), совместного признания полученных степеней, чтобы дать возможность студентам учиться за границей и еще много о чем. Все это должно быть создано до 2010.
Сегодня Беларусь — белое пятно на образовательной карте Европы. Это значит, что более 413,6 тысяч студентов не имеют возможности получить диплом, который бы признавался в других стран, они не могут полноценно и на равных принимать участие в глобальных образовательных процессах, свободно путешествовать и учиться в странах, присоединенных к «Балоньскага процесса».