В Крым на авто: 3200 километров или впечатления с заднего сидения автомобиля
С приближением лета все активнее просматриваются маршруты, куда попутешествовать этом вместе. Крым не новинка для белорусов. И мы там бывали не раз. Но прошлым летом мы отправились не на своих двоих и не на поездах. А впервые на авто. Пералапацілі Сети в поисках советов и ехали туда, можно сказать, с иммунитетом. Но опыт поездки показал: учиться на чужих ошибках хорошо, но возможностей в Украине и для своих откровений хватает. В статье – практические записки с автопутешествие в Крым и впечатления с первой длинной поездки (3200 км) глазами человека с заднего сидения авто.
Выехав из Минска, нам казалось, что знаем все: где на границе очереди меньше, дороги лучше и без ГАИ, где лучше заправляться и, самое главное, где искать аўтакемпінгі, чтобы жить в шатрах да поближе к морю.
Авантурнасьці нашей путешественники добавляло то, что водитель у нас был только один и он ехал так далеко на машине впервые. Поэтому прышпіліся ремнями безопасности и аккуратно поехали, с легким волнением. Решили пересекать границу не через Гомель, а через Мозырь — очереди намного меньше. И действительно, по прибытии на границу у 11-го часа утра, там было всего две-три машины.
Дороги и ГАИ
Даже если бы не было границы, то, что мы уже в Украине, очевидно по ужасным дорогам. Возможно, главные автострады и палепей, но мы намеренно выбрали вариант ехать меньшими трассами, так как много наслышаны про любовь украинских Гаишников к штрафам по делу и без. Добавляем карту, каким путем мы ехали. Кстати, за весь путь нас остановил всего лишь один гаишник — на въезде в Крым. Проверил документы и пожелал хорошего отдыха. Что касается правил движения, то это отдельная история. Скорость перывашаюць все. И даже если будешь стараться ехать по правилам, тебе же хуже может оказаться, поэтому мы руководствовались по ситуации и «делали как люди».
От начала мы решили, что море не самоцель, а отдых начинается уже по выезде из Минска. Поэтому дорога у нас заняла почти два дня, с учетом ночевки.
Под Кіраваградам мы остановились в мотеле, а на утро с многочисленными остановками двинулись в Крым. Кстати, насчет мотелей. Стоимость в среднем 10 долларов на человека. Мы останавливались в Мотеле на въезде в город, ибо на трассах останавливается много дальнобойщиков и мест там часто не бывает, а в городе фуры им, наверное, неудобно парковать.
Трехлитровые банки с красной икрой
Точных планов на Крым у нас не было. Знали только, что лежат селядцамі на одном пляже весь отпуск мы не собираемся. А жить будем в специально захваченных с собою палатках и спальниках. И мангал на всякий случай схватили, но так им и не воспользовались за всю поездку.
Еды там хватает и так. Дешевой и вкусной. На время всего путешествия мы забыли вкус мяса и ели только рыбу. А по дороге на Крым есть очень живописное водохранилище — Кахоўскае. Это просто рай. Небольшой рынок, расположенный прямо по трассе, как целая галерея копченых, сушеных рыб самых разнообразных видов — мы обогатили как лексики так и свои вкусовые пристрастия. А трехлитровые банки с красной икрой еще долго будут мне мерещится. Не нужно говорить, что цены там гораздо ниже белорусских. И я знала сразу, что по дороге обратно мы сюда обязательно заедем снова.
«Палёнае топлива»
Кстати, насчет «заеды». Проблема топлива в Украине действительно не надумана. Наслушавшись впечатлениях прежних странников, мы залили бак по полной еще в Беларуси. В нете кто-то писал, что в Украине лучше заправляться на Лукойле и лучше до въезда в Крым. Но это тот случай, когда лучше учиться на собственных ошибках. Мы заправіліся на Лукойле. Но позже машина заревела как гоночная, а со временем начала ехать с проблемами. Залили нам точно чего-то не того. Спасались мы на заправке Shell, которых не так много в Украине. Так что будьте бдительны.
Аўтакэмпінгі
Подъезжая к крымскому побережью вы знали только, что в Коктебеле должен быть аўтакэмпінг. Сам город вообще очень шумный, молодежный. Атмосферу мы заценили и двинулись искать кэмпинг. Он там в самом центре города. Стоимость на всю нашу компанию из 4-х человек и одной машины составил 10 долларов на сутки.
Дальнейшие наши планы были неопределенные, но тем и ценные. Машина позволяет путешествовать куда хочешь. Поэтому мы на одном месте не заседали долго, но и не торопили себя никуда. Непосредственно в Крыму мы провели 4 дня. И каждые сутки в новом месте и новом кемпинга. Останавливались от Коктебеля до Алушты.
Что до кэмпінгаў, то повсюду они по цене были приблизительно 10 долларов на машину и четырех человек. На месте бывают души и кое-какие туалеты. Мы выбирали кемпинг непосредственно на море, чтобы накупацца вдоволь.
В Коктебеле кемпинг напомнил мне большой беспарадкавы рынок: где найдешь свободный пятачок, там и пытаешься поставить палатку на сухом твердом песке. Нам повезло и место у нас было одно из самых лучших — на обрыве у моря. Центр города, все развлечения рядом, море рядом. Ночью город оживает – здесь все для тусовок. Тусануўшыся, едем дальше.
А второй день мы провели в тихом и аккуратном кемпинга рядом с Судаком — Капсели. Многие там живут по месяцу – сотрудники, посмотрев на наши номера, приветствуют как родных. Говорят, сюда много белорусов приезжает семьями и надолго. Очень аккуратный кэмпинг с определенными местами, прозрачное море, чистота и спокойствие. Развлечений нет, в том и ценность. Но через сутки начинает не хватать продавцов свежей копченой рыбы, крэвэтак и пиво. Только люди и море. Едем дальше, зьдзівіўшы сотрудников.
Далее мы двинулись заново в более активные кемпинг. Останавливались на стоянках в Маларэчанскім и Сонечнагорскім. Кемпинг обозначены на многих картах Крыма, но стоит иметь выдержку, чтобы выбрать тот, который подходит наиболее.
Городки напрямую у гор и расположены вдоль трасс. Есть все. А в последний день море начало штормить, поэтому мы еще и вдоволь удовлетворились шумным морем с огромными волнами.
Обратно мы поехали через Сымфэропаль и далее по уже известной трассе. Морские впечатления дополнились неожиданным заблуканьнем в Кривом роге. Не там свернули и заехали в город. Знаков нет, ночной город абсолютно без машин, дороги напоминают просто наслаеньне кусков бетонных плит и останков асфальта. Выехать оттуда можно только интуитивно. Если на выезде из города мы увидели огромный пожар — горел лес, чувствовали себя среди декораций какого фильма-ужасьціка:) Самые страшные дороги в окрестностях Кривого роге.
И еще спасибо прогресса. Особенно изобретению зажигалок с встроенными фонариками. Именно такой фонарик помог мне вовремя осмотреться и не упасть на пепелище на обочине дороги возле Кривого роге.
Поездка пролетела с кучей новых откровений, готовностью до нового рабочего сезона и задумками на будущее аўтападарожжа с друзьями на более длинное расстояние. Первый раз прошел удачно;) Я почти зжылася в один организм с ремнем безопасности в машине, а мир начала воспринимать через окно быстрыми зьменлівымі картинками. А вкусной и дешевой форели, семги, крэвэтак, раков и холодного пива — этого стало не хватать уже через несколько дней в Беларуси. И ностальгически вспоминается самый популярный дорожный знак в Украине: «Дякуемо за чісты узбічча»!
Смотрите также:
- Фото с нашей поездки непосредственно по Крымском побережье
- Бонус. Несколько частных фото с нашими загорелыми лицами