Халявный арт-брутал и трэш-шансон от Лявона Вольского: первый сольник

16 апреля на сайте www.lvolski.com состоялся релиз дебютного сольного альбома Лявона Вольского «Куплеты и припевы» — он распространяется совершенно бесплатно в цифровом формате mp3.

Альбом состоит из 10 песен, выдержанных в стилистике арт-брутал и трэш-шансон. В качестве бонуса на сайте также можно скачать трэш-видео «Евровидение».

«Я сам не знаю, чего в этом альбоме больше — черного юмора или музыки», — признается Лявон Вольский.

Как все делалось

Идея альбома появилась осенью 2006.

«Я где-то прочитал про то, как какой-то депутат предложил стерилизовать бомжей, алкоголиков и злостных алімэнтчыкаў, — рассказывает Левон. — Сразу родилась песня „Депутаты“. Она и дала идею — сделать этакий брутальный трэш-шансон-проект».

Остальные песни появились очень быстро. Уже весной 2007 альбом был записан, а летом — низведен. Последней точкой в подготовке стал клип «Евровидение», снятый в ноябре 2007. Он же стал первым шагом в раскрутке диске — премьера этого трэш-видео состоялась 1 апреля. За две недели его посмотрело более 5 тысяч интернет-пользователей.

Музыкальный сторону

«Куплеты и припевы» — гіпэрмінімалістычны и гіпэрканцэптуальны проект. Почти весь он сделан Лявоном Вольским на культовом старом синтезаторе Kurzweil, за исключением нескольких партий, исполняемых на гитаре Павлом Трацяком.

«Я хотел, чтобы аранжировки максимально соответствовали концепции, — говорит Вольский. — Потому что, на мой взгляд, главное в этих песнях не музыка, которая играет довольно формальную роль, а именно текст и сама аура. В некотором смысле это даже не „песни“, а именно „куплеты и припевы“. Поэтому так и называется альбом».

Лирика

«Куплеты и припевы» — это сатирические зарисовки на грани действительности и брутальной фантазии. Их «лирические» герои взяты из реальной жизни — алкоголики и опэрныя певицы, депутаты и политические комментаторы, эстрадные звезды и пограничные контрабандисты. Единственный мітычны герой этого диске — жидомасоны.

«Жидомасоны, как причина всех проблем в жизни общества, — это, пожалуй, один из наиболее больших исторических мифов, который был придуман в начале 20-го века в царской России и с того времени много использовался даже во времена СССР», — объясняет Лявон. — «На самом деле хорошо известно, что евреев среди масонов было не больше русских и представителей других наций. Сейчас этого мифа уже нет, но традиции обвинять в своих проблемах всех, кроме себя, к сожалению, остались. Именно об этом и песня».

P. S.

Альбом получился брутальный и жесткий с одной стороны, театральный и юмористический с другой. Много кто скажет, что он абсурдный, и Лявон Вольский первый согласиться с этим.

«Да, он абсурдный. Такой же абсурдный, как наша жизнь! Только на художественный образ», — улыбается музыкант.

Обсуждение закрыто.