Анастасіеўцы, что любят сельское небо и радуются

«В городе, наполненном резиновыми замыслами, чтобы лишиться самого себя…» — поет Том Йорк. И его прекрасно понимают анастасіеўцы — те, кто за жизнь на природе, за творчество и за радость.

Любит людей и кусты клубники

Анастасіеўцы взяли свое имя от популярных книг Владимира Мегрэ «Анастасия». Живут подальше от города в родовых поместьях, что объединяются в экавёскі. Творчество, любовь и доброта — во всем. Дом строить — творчески! Забыв все традиции и стандарты. Строить радостно, не торопясь, как будто бы это — веселая игра. Заборов анастасіеўцы не строят, а делают живую изгородь из деревьев и хмызьняку. Растения можно не пересаживать и не полоть — свобода и естественность нраву всем. Еду и топливо добывают на месте, а отходы ответственно перерабатывать.

Любовь, доброта — это беспрадметнае. Любит людей, любит кусты клубники. Еще в конце 60-х исследователь Бакстер изобрел: растения чутко реагируют на то человеческое, что находится рядом. Анастасіеўцы утверждают, что плоды, узрошчаныя с любовью, не только кормят, но и врачуют. Ну, а делать дело творчески — это когда радостно, не задумываясь о результате, это полностью «здесь и сейчас». Это не только изобрести новую и свою модель дома, это и земледелие, и все, чем рука и ум заняты.

Василий Тюрин с Алтая пишет:

«Как жить с Любовью? Нужно уметь делать даже любую рутинную мелочевку с любовью. Любит бездельничать? Хотел бы я посмотреть на того, кто долго может делать это с любовью. …Расчысьціў тропинки, идешь к проруби по воду. Вчера ты радовался при этом встречи с Речкой, дыша полной грудью. Не подменила эту радость мысль о помпу, которую ты сейчас в состоянии купить, и тогда вода сама в дом пойдет. Если так, ты все потерял».

Жизнь в родовом поместье — радостное, ответственное и творческое — нелегкое искусство, которому нужно учиться. Были и те, сначала вдохновленные, кто сбегал оттуда.

«Я — это целый мир, мир — часть меня»

Девушка Віліка, с удовольствием читая книжки «Анастасия», почувствовала тягу к Земле.

«Но это было всего желание убежать, — признается мне она. — Сначала надо в голове навести порядок и с любовью покидать место. Кстати, мне кажется, что в родовом имении проще всего предпринимателям, ведь они привыкли к самоорганизации».

Ратмир — молодой и белорусскоязычный. Он живет на даче с друзьями и ездить в город раз в две недели.

«У нас уже есть земля для родового поместья, но мы ждем, пока дарасьцем к нему. Сейчас мы стремимся научиться зарабатывать деньги на своей земле.

Я много занимаюсь самапазнаньнем, нравится заниматься природными праздниками, я вот свой солнечный календарь создал».

Однажды осенью к Ратміра пришло интересное понимание. Оно было недолгим — сверкнула как луч.

«Почувствовал всю землю как единое. Это нити, которые тянутся из бесконечности в бясконцасьць и из которых созданы все живые существа. Я сижу на камни, но камень — та же самая нить, что и я, только немного по-другому завязана. Это — моя основа всего взаимодействия с миром. Я — это весь мир, мир — часть меня. Когда это чувствую, не могу делать что-то плохое мира».

Понимание, что пришло к анастасіеўца Ратміра, отразило суть многих духовных традиций. В буддистской «Аватамсака-сутры», например, утверждается: «Каждая вещь в мире не есть просто она сама, а заключает в себе все другие вещи и на самом деле есть все остальное».

Ратмир говорит, что чтобы достичь этого ощущения «больше времени нужно побыть одному с миром, без хаоса, без всегдашней речи ума. Не смотреть на дерево, думая: „Вот это дерево“, а просто смотреть на дерево».

Рассказывал Ратмир и об ответственности:

«И чем дальше разьвіваемся, тем более берем ответственности на себя. Я осознал, что уничтожается природа, и теперь один выход у меня — взять ответственность».

Много анастасіеўцаў на свете

А на самом деле в мире много было, есть и будет родных либо двоюродных братьев анастасіеўцам.

Генри Торо, американский философ и писатель родом из XIX века, уходит жить в лес, где строит дом и ведет натуральное хозяйство. А еще и книжку позже об этом напишет — «Уолдэн, или жизнь в лесу». Вконец зьліваючыся с природой, он внезапно осознает: пруд Уолдэн — это я сам.

Джек Керуак, гіпоўскі авторитет и писатель, смело переселяется работать-жить в горы, ведь там — духовность.

Но научиться наблюдать ветер, бросить быструю болтовню внутри городскому ума — страшно.

Обсуждение закрыто.