Два дня «Без Билета» в «Реакторе»

Группа «Без Билета» концертом в минском «Реакторе» продолжил плеяду празднования 10-годзьдзяў белорусских групп. «Безьбілетнаму» углублению в прошлое с напором на современность предшествовала презентация четвертого студийного альбома группы «Африка».

Так сложилось, что сразу несколько ныне успешных белорусских команд начали свою официальную деятельность в перадміленіюмным 99-ом. То ли до близкого конца мира музыки спешили выговориться, то ли что-то другое помогло, но сейчас три группы подряд — «Без Билета», «Троица» и «Б:Н» — в течение одной недели выйдут на сцены Минске, чтобы отметить свое десятилетие. Чуть позже к тройке присоединится «J:морс». А в сентябре уже успели отметиться брестчане из «Стены».

«Без Билета» не растерялись и растянули празднование на два дня. Хотя первый концерт 12 ноября был почти полностью посвящен новому альбому «Африка», через день музыки уже полностью отдались своей музыкальной наследству, которая, однако, указывалась больше как дополнение к «Африки».

«Безбилетники» за эти годы выпустили четыре студийных альбома, отыграли множество концертов и изменили фамилию вокалиста. Теперь у фронтмена группы Виталия Артиста новое свидетельство о рождении, а у всей группы — оригинальный музыкальный стиль, который музыканты скромно называют «smart pop».

Безмерно романтичны и как-то не по-белорусски жизнерадостные «Без Билета» на праздновании собственного десятилетия не забыли ни на старые песни, ни на новые и актуальные произведения. Глядя по количеству дабраўшыхся к мероприятиям, «безбілетнасьць» как состояние души актуальна и во времена кризиса. Хотя на такие страшные слова как «грипп» и «кризис» перед походом на «Без Билета» рекомендуется забыть: группа апэрыруе материями куда более простыми и понятными обычному потребителю мэдыяпрадукцыі.

Милые кадры с безостановочно рэанімуемай за новогодними столами белорусов «Кавказской рабыни» и красивых напаўкаляровых мультоў дополняли атмосферу ненавязьлівасьці, которую упорно вдыхали в воздух «Реактора» музыки. Публика была разной, но в целом устраивало определению аудитории «Без Билета», данном когда-то Виталиком Артистом: «и простые крепкие парни из провинции, и отличники-аспирант».

Географический аспект как никому на белорусской сцене дорогой Артисту. Но в а безграничные интересы группы, глядя по лирике, входят почему-то только дальние страны под властью черного континента и ее бесьсьмяротнай Оранжевой реки. Или то не давалась география Беларуси в 9 классе, то этот предмет не слишком почитался в Вилейской школе, откуда пошел Артист, но родные геааб’екты закрепились в дискографии «Без Билета» единой довольно скромной, зато монументальной композицией «Моя Родина Беларусь».

В стране идеологических красамоўцаў «Ляписа Трубецкого» и романтических мэнэстрэляў «J:морс» процесс запудрываньня мозгов уже, кажется, признан эталёнам классической рок-команды. Но «Без Билета» не против выработать свой стандарт, бесконечно маніўруючы где-то на грани попа и рока. Бесспорный хит «Африка», который на концерте музыки с помощью слушателей ставят почти что на уровне мініспэктаклю, лучшее доказательство этого.

В любом случае, Африка не так уж и далеко. И если после выхода с концерта промозглый минский дождь так и пытается «вступить» тебе в бездонную лужу, несьціхаючы зов «ууу-а, Африка», который звучит где-то на уровне безусловного рефлекса, не дает безнадзенай реальности достучаться до сознания. А Африка кажется не такой уж и недостижимой. Чтобы разобраться с ее конкретными координатами, есть еще как минимум 10 лет.

Смотрите также фоторепортажи с обоих концертов:

  • Дни безьбілетніка в клубе Реактор. День первый

  • Дни безьбілетніка в клубе Реактор. День второй

Обсуждение закрыто.