Максим Богданович превратился в басаногую бляндынку
Произошло это в рамках мистерии «День Максима Богдановича», премьера которой прошла в минской филармонии. В проекте, приуроченном к юбилею классика, приняли участие Светлана Зеленковская, группа «N. R. M.», Михаил Зуй, а также «Литвинский хмель» и другие талантливые личности.
Максим и Зеленковская
Лариса Симакович, автор новаторского для белорусской официальной сцены проекта, сделала все, чтобы полностью оправдать определение «мистерия». В деяния ўзвышана-патетические части перекрещиваются с пародийными сценками, рэп от девочек, которые на самом деле играют парней, сочетается с яркими фолькавымі композициями ансамбля «Госьціца» и невыразительным, но драйвовым роком от команды «In search for».
Мистерия состоит из девяти частей, пролога и эпилоге. И чем глубже разворачиваются события на сцене, тем более мюзыкл напоминает алягічны сон. Единственным стержнем, на который нанизывались в этот вечер все песни и образы, стал Максим Богданович и его поэзия.
Море позитива, что вылетела вместе с канфэці от девочек-актрис, полностью забита зал восприняла сдержанно. Девочки этого не замечали, продолжая бегать по сцене и кричать «Максим!», «Максим!».
И Максим возник. Сразу я конечно его не узнал: нежные усы исчезли, вместо строгой стрижки на голове имелись шикарные золотые волосы. Более того, Максим Богданович стал женщиной, причем довольно сексуальной. В сосредоточенных чертах поэта упоминался очаровательная актриса Купаловского театра Светлана Зеленковская.
Максим и белорусы
Максим был в запале. Он читал стихи, делал речи, призвал к возрождению белорусской культуры и гнабіў русыфікатараў.
Белорусы!
…никакого ответа (авт.)
белорусы!
…хриплый кашель в зале (авт.)
Как видно, диалог с залом в этот раз у Максима не получился. Но монологи были действительно сильными, драматическими, яркими. Светлана Зеленковская оживило поэзию, наполнило ее чувством и смыслом, очень злободневным и жестким.
Максим и Моцарт
Периодически на сцене появлялся фольклор-театр «Госьціца», участники ансамбля солистов «Классик -Авангард», рокеры из группы «In search for».
Наиболее качественная музыкальная складаючая была в «Госьціцы», которая сумела полностью использовать потенциал акустики филармонии. А вот электрическая музыка звучала здесь не естественно: куда приятнее, наверное, слушать композиции молодого певца Она Жанчака на стихи Богдановича в привычной атмосфере клуба.
Неожиданности начались где-то в середине мистерии: на сцене появился сначала Антонио Сальери, а за ним и сам Вольфганг Амадей Моцарт. Я, сидя далеко на ступеньках, уже мало понимал смысл, но было смешно.
Под конец Лариса Симакович решила развлечь себя и публику, и выпустила на сцену режиссера Николая Пинигина. Его роль играл актер Купаловского Михаил Зуй. Интервью с режиссером, которое якобы тот давал на сцене, граничило с издевательством и, кажется, провоцировала скандал. Хотя, по общему настроению, оно близкое к истинному интервью Пинигина, что буквально несколько недель назад показал телеканал «ЛАД».
Кульминация мистерии наступила вместе со с появлением на сцене группы «N. R. M.». Уже избавлен от своего недавно «эмаўскага» имиджа, Лявон Вольский занял место в правом боку сцены, там, где раньше периодически тусовались «In search for», и заиграл свой старый хит «Легкие-легкие». На минуту возникло сомнение: а не Богданович — настоящий автор песни?
Некоторые зрители повскакивали с кресел и начали танцевать. Фанатки стали подпевать и издавать довольны «ахх…». Сыграв еще один хит, команда простилась.
Попытка визуализации поэзии Богдановича получилось. Или удастся захватить душу белорусов новым видением знакомой творчества, покажет время.