Подведены итоги Первого фестиваля белорусскоязычной рекламы и промоции ad. nak!

Оргкомитет Первого фестиваля белорусскоязычной рекламы и промоции ad. nak! на брифинге в галерее «ў» подвел итоги мероприятия и объявил, что все основные цели и задачи фестиваля были успешно достигнуты и выполнены. Необходимо было не только собрать максимальное количество участников и работ, но и понять, в каком положении находится эта отрасль рекламы, который в ее потенциал, определить пути дальнейшего развития.

Идея фестиваля принадлежит общенациональной культурной кампании «Будзьма беларусамі!», которая создает и поддерживает мероприятия, направленные на развитие белорусской национальной самоидентификации. Организационным партнером фестиваля выступил специализированный интернет-ресурс Marketing.by.

«Мы решили не просто собрать лучшую рекламу на белорусском языке. Необходимо было посмотреть на язык как средство повседневной коммуникации и понять, есть ли русский язык в рекламе и востребована она там, — отметила на пресс-конференции по итогам фестиваля координатор кампании „Будзьма беларусамі!“ Елена Маковская. — Мы довольны тем, что получили позитивный ответ».

«Сегодня реклама — это часть информационного пространства, в которой живет человек. Уже никто не сомневается, что она оказывает влияние на массовую культуру и формирование мировоззрения людей, — уверен Сергей Скороход, руководитель специализированного ресурса Marketing.by. — В этом смысле результаты фестиваля позволяют понять, насколько белорусскоязычная реклама способна сегодня влиять на национальную идентификацию белорусского общества».

Соревновательный акцент, который ўласьцівы традиционным фэстывалям рекламы, был отодвинут организаторами на второй план. На первом плане была общественная значимость этого мероприятия. И тем не менее жюри, в состав которого вошли многие знаменитые белорусские рэклямісты, оценивало работы по жестким профессиональным критериям.

В основные номинации фестиваля было подано 105 работ от 59 участников. В конкурсе молодых рэклямістаў приняли участие 15 работ от 9 участников и команд-участниц.

В конкурсной программе фестиваля также приняли участие знаменитые мировые бренды, которые активно используют белорусский язык в своих коммуникациях. Это Samsung, Renault, Ceresit, Adidas, Bosch, Tefal.

Как и ожидали организаторы, больше всего работ поступило в номинацию «Дизайн (постеры, буклеты, логотипы, фирменный стиль, открытки, календари, сувэнірная продукция)», а также «Этикетка и упаковка». Жюри этих конкурсов определяло финалистов и победителей в оффлайне, так как представленные работы нужно было видеть вживую.

Организаторы не ошиблись с конкурсом нереализованных проектов, в который было подано 19 работ. По мнению многих членов жюри, большинство из них требует доработки, чтобы рассчитывать на практическую реализацию. Однако сам факт того, что белорусские рэклямісты активно предлагают работать на поле национальной культуры и языка, говорит о многом.

Большой интерес вызвал конкурс на лучший перевод слоганов иностранных брендов на белорусский язык. В нем приняли участие 39 человек. Жюри пришлось хорошо поработать, чтобы оценить каждый из пяти слоганов по трем критериям.

Важно отметить, что до проведения фестиваля ad. nak! отсутствовал комплексный анализ и сыстэматызацыя белорусскоязычной рекламы, хотя было очевидно, что интерес профессионалов отрасли к употреблению белорусского языка постоянно растет. Вместе с тем, в основной своей массе заказчики не рисковали применять ее в рекламных коммуникациях: под вопрос ставилась эффективность этого инструмента. Материалы, собранные на фестивале ad. nak!, дают обильные данные для анализа и подтверждения той точки зрения, что белорусскоязычная реклама является перспективной и актуальной и дает широкие возможности для эффективной коммуникации.

  • Полный список победителей фестиваля ad. nak!

Обсуждение закрыто.