«Радует новое поколение в целом — как бы его не сварылі», — в Минске выступил Tequilajazz на одной сцене с Neuro Dubel и «Дворец»

Белорусская альтернативная музыка и российская, несмотря на географическую близость, имеют немного общего. В Минске частые концерты российских рок-звезд, и не менее частые в последнее время — белорусских. Но редко бывает такое, чтобы культовые российские группы и белорусские встречались на одной сцене. 24 октября компания «Туборг» в рамках своей рекламной акции «ВечеGreenка» устроила концерт, где на сцене минского West World Club выступили вместе фолк-роковый «Дворец», панк-роковый Neuro Dubel и симпатичен культовая питерская группа с жестким звучанием Tequilajazz.

Несмотря на достаточно недешевые билеты и необычный формат, зрители отрывались под все три группы в равной степени, а музыканты выложились по полной. Дворец, традиционно поя про «девок и лошадей», расшевелил публику.

А Tequilajazz, который довольно редко выступает в Минске, органично дополнил и завершил «ВечеGreenку» паўтарагадзінным сетом.

Tequilajazz в Минске

Перед концертом организаторы устроили пресс-конференцию Tequilajazz для белорусских журналистов. Группа порассуждал про попсу и андеграунд, про новое поколение музыкантов и питерский рок, про совмещение продажи музыки в интернете с российским менталитетом и паўзгадваў свои связи с Беларусью.

Про 15-летний возраст группы: «Нам не удалось умереть молодыми:)»

«Нами давно замечена удивительная свойство — может это российская национальная черта: все время какие-то юбилеи настраивать, с любой даты. Рок-группа она же женского рода по существу, поэтому явно не любит, когда ей напоминают о возрасте:)

Но мы никак не считаем себя юбілярамі. Есть люди, которые празднуют к примеру 50-летие творческой деятельности, а на самом деле всю эту деятельность можно вписать в один год, а дальше идут только лавры. А есть люди, которые за год делают то, на что другому, возможно, придется потратить всю жизнь. Можно сравнить молодых Виктора Цоя, Курта Кобейна и некоторых артистов, которые доживают до седых волос. Поэтому творческий возраст — вещь относительная. Нам не удалось умереть молодыми:)»

Про попсу и андеграунд: «Мы играем музыку, которую принято считать андэграўндам, но мы — поп-музыка»

«Мы находимся в обычных пределах шоубиза. Мы перасунаемся на таких же видах транспорта, как, скажем, Филипп Киркоров или кто-то другой — так же само люди приобретают билеты. Нельзя сказать, что мы совсем в глубоком андеграунде. Мы занимаем свою нишу. Мы играем поп-музыку, но, скажем, для узкого круга людей. Нельзя сказать, что это полный андеграунд. Нас от случая к случаю можно услышать на радио, бывает нас даже в телевизионных передачах показывают. Какой же это андеграунд?

Мы играем музыку, которую принято считать андэграўндам, поскольку она почти не звучит по радио, ее практически игнорирует телевидение. Только в этом ключе можно сказать, что мы относим себя к хиппи. Но придет, к примеру, к нам кто-нибудь из журнала Cosmopolitan — мы не чураемся, мы с большой радостью встретимся, оттуда такие симпатичные девушки приходят:)

Мы — поп-музыка, просто так получилось, что у нас таланта не хватило писать музыку для большого количества людей, вот мы и пишем для маленького».

«Роман по переписке»: об отношениях с слушателями через СМИ

«На наши концерты по большей части люди приходят, зная, на что они пришли. Но от случая к случаю случаются моменты, когда какая-либо компания пытается сделать нам шоу или концерт, начинается реклама… А поскольку на радио берут только одну песню или две, и часто в виде рэміксу, то люди, которые приходят, бывают дезориентированы. В Одессе перед нашим концертом по радио две недели крутили одну единственную песню — ремикс на наши «Самолеты». И многие зрители были уверены, что группа именно такую музыку и играет. Пацаны пришли конкретно отдохнуть:) Они весь концерт простояли с открытыми губами и выпучанымі глазами, а когда концерт закончился, они спрашивали: «А где же лайнер то?» Какой лайнер? 🙂 А это и был тот самый ремикс.

Это тот случай, когда СМИ чуть вредит процессу, ведь берется, по мнению редакторов, какой-то потенциальный хит, который просто форматный, и раскручивается, а группа с это страдает.

Это получается такое знакомство по переписке: если перапісваесься с девушкой, как раньше, еще до интернета, и фотографии не все высылают. Она пишет, что я вот такая-то и такая. А потом когда в конце концов этот роман заканчивается встречей, люди понимают, что на самом деле они совсем не такие:) Здесь такая же приблизительно история, когда на радио спасается только одна единственная песня из всего творчества группы».

О поколении молодых музыкантов: «Радует поколение в целом — как бы его не сварылі»

«Когда есть возможность, ходим на концерты молодых музыкантов. Поймал себя на мысли, что ты приходишь и не знаешь, что там играет. Потом выходишь из бара, смотришь и ловишь себя на словах: а кто это играет? А если такой вопрос не возникает, то и не стоит и название запоминать. И таким образом массу коллективов можно открыть.

Такое большое количество новых команд. И люди играют очень хорошо и в таком возрасте. Я помню, что когда мы были в таком возрасте, мы играли в десятки раз хуже. И творческой смелости было, пожалуй, поменьше. Вообще, радует поколение в целом — как бы его не сварылі: эмо-поколение и так далее».

Про рок-клубы в России

«Клубы закрываются, выживают немногие. Это элементарный вопрос денег. Люди, которые пытаются выдержать нормальную творческую политику или идеологию, они, как правило, приглашают артистов мало зьбіраючых публику. В Москве немного попроще, может потому что людей побольше. В Питере посложнее, и клубы не выживают, если делают ставку на артистов, которые не очень известные, которые играют андеграунд. Поэтому приходится заниматься RnB-вечарынкамі, а тогда сразу рушится имидж заведения и она просто становится иной и естественно, если она так выживает, то умирает для других людей».

Про питерский рок

«Известный питерский «Рок-клуб» был учреждением официальной и это случайно получилось, хотя совсем не значит, что весь рок был в Питере. Просто Рок-клуб в свое время громко заявил о себе. Все остальное повсюду было запрещено. А музыка была повсюду: и в Новосибирске, и в Красноярске, и в Омске.

И много других групп, которые в Ленинграде существуют, на самом деле состоят из людей, которые приехали абсолютно из других городов. Поэтому назвать подобный группа, питерским или челябинском — сложно».

Про музыку и интернет

«У меня (вокалист и басист Евгений Федоров) vkontakte была староначка — может в течение месяца, а потом я ее удалил, так как нашел себя сидящим «в контакте» огромную количество часов. Я понял, что лучше, если там что интересное будет, я у Сашки (барабанщик) спрошу или к нему заберусь гляну.

На myspace я выкладываю свою музыку, которую не всегда можно услышать по телевидению, что делаю для кино или для различных проектов, куда музыка не вошла или вошла, но я не имею права ее выпускать по кантракных обязательствам с кинокомпаниями, но преподавать для некоммерческого распространения я могу.

Что до музыки в интернете, то мы очень расстроились, что группа Radiohead сделал это раньше нас. Ситуация на звукозаписывающим рынке — очень проблемная сейчас сфера. Выпустить пластинку сейчас дороже, чем ее просто записать — не окупается весь процесс. Поэтому наш новый альбом сразу ляжет в интернет — это понятно. И скорее всего бесплатно, ведь в продажу российской музыки в интернете мы верим слабо.

Мы никогда с продажи своих альбомов больших денег не получали, поэтому нас проблема бесплатного скачивания музыки с нэту практически не затрагивает. Так даже и лучше нам. А то мы приезжаем в определенные города на концерты, а нам там говорят, что хотят приобрести наши диски, а они у них не продаются. А теперь они могут пойти в интернет и там скачать себе — зато потом они придут на концерт.

Мы не верим, что в России это возможно серьезно продавать музыку через интернет. Начну с себя — я спампоўваў альбом Radiohead бесплатно, хотя если бы у меня была под рукой кредитная карточка, я бы может и заплатил 10 фунтов. Но тот же Radiohead за первую неделю заработал 5 миллионов фунтов — намного больше, чем если бы продавал диски. В России такое невозможно, ведь у нас больше безалаберная страна. Конечно, все будут качать бесплатно. Поэтому мы в интернет-продаже не верим. Если нет разницы, зачем платить больше?»

Про Беларусь

Евгений: «В Минск на концерты мы ездим почему-то редко. Мало нас здесь знают. Последний раз были очень давно — года 4-5 назад. Из белорусских групп знаем Ляпис Трубецкой — очень массивная у них сейчас рекламная компания идет в России, ролики классные, интервью симпатичны. Из Беларуси тоже знаем Neuro Dubel.

А недавно я снимался в российском сериале, то съемочная группа умудрилась весь фильм снять в Беларуси. Даже Ханты-мантыйск в последних сериях в Беларуси снимали — с нефтяной вышкой и всеми атрибутами:)»

Александр: «А у меня холодильник белорусский!»

Евгений: «А у меня под окном был ярмарка белорусский целую неделю. Я там меда белорусского приобрел!»

Александр: «И вообще я белорус! У меня два дома в Кричеве — моих бабушек и дедушек. Где дом точно, не скажу:) Там круто, там река Сож, там самый».

Смотрите также тематические фоторепортажи:

«Дворец» на концерте «ВечеGreenка»

Neuro Dubel на концерте «ВечеGreenка»

Tequilajazz на концерте «ВечеGreenка»

Обсуждение закрыто.