За хорошие новости можно и заплатить

Что ждет бумажные газеты: смерть или триумф в онлайне? Последние исследования говорят, что читатели, в принципе, не против заплатить за подписку на онлайн-издание. А пока тиражи газет падают, и читатели отдают все больше предпочтения онлайн версиям известных изданий, продолжается спор о том, стоит ли газетам делать платными их интернет-версии.

Главная проблема мировой индустрии весьма проста: с узрастаньнем значимости веб-контента расходы газет уже не покрывают их доходы. И ситуация становится хуже буквально с каждым днем, ведь все больше и больше читателей переходят из бумажной прессы на чтение газет в Интернете.

Например, издание The Boston Globe (владелец The New York Times Company) потеряла $50 миллионов в прошлом году и потеряет еще $85 миллионов в этом. А в Великобритании знаменитый The Telegraph теряет более $300 тысяч каждую неделю. В результате некоторые издания вынуждены закрываться и превращаться в медийные сайты. Но возможно ли это в случае общенациональной прессы?

 

Единственным выходом многие эксперты видят переход изданий до платного контента. Журналист и один из создателей сериала The Wire Дэвид Саймон в своей статьи для журнала Columbia Journalism Review призывает крупнейшие издания США, The New York Times и The Washington Post, скаапэравацца и в один прекрасный день объявит о зачыненьні бесплатного доступа к всех статей на их сайтах.

Или пожелают читатели платить за новости, которые при желании можно будет найти и на других ресурсах? Если человек приобретает газеты, говорит блогер Джон Грубэр, он платит за сам факт доставки и печати копии газеты. Но за что будет платить читатель, если ему придется приобретать контент онлайн, его потребительская философия не объясняет.

Недавние исследования говорят, что читатели во всем мире готовы платить за онлайн новости, прежде всего финансового характера. В опросы организации Pricewaterhousecoopers приняли участие более 4900 потребителей из США и Европы. Результаты позитивные прежде всего для газет, рассчитанных на бизнесменов.

Согласно опросу, респонденты готовы платить 97% от стоимости традиционных деловых газет. И это в случае, если онлайн новости будут такого же качества, как и их бумажные варианты. К примеру в спортивных изданий получится заработать не более 77% от их бумажного стоимости за интернет подписку, говорит опрос.

Стоит добавить, что подписка на газеты для бизнесменов обычно стоит в два раза больше за подписку на обычные издания, а подписка на онлайн версию такой газеты, как Financial Times, существует давно и приносит неплохой доход.

Поэтому крупные издания вынуждены искать новые технические решения, которые бы позволили и продавать контент в Сети, и давать пользователям нечто большее, чем набор букв на экране монитора. Один из примеров такого подхода — программа Times Reader 2.0, которая позволяет в офлайне читать статьи The New York Times. Отчасти, за небольшую плату. Через сайт те же статьи доступны абсолютно бесплатно.

Газеты так или иначе будут вынуждены либо адаптироваться к новым условиям, либо исчезнуть, говорят эксперты. А пока прогнозы Pricewaterhousecoopers для индустрии не очень утешительные: в этом году глобальный рынок газет уменьшится на 10.2% и будет падать на 2% ежегодно до 2013 года.

Обсуждение закрыто.